Главная » Статьи » Интервью » 2004 г.

Леонардо ДиКаприо на шоу Опры


(Опра обращается к зрителям в студии) Конечно же я знаю, что вы это все не мне хлопаете! Я это знаю! Вы меня не обдурите, я все вижу по вашим глазам! Поэтому давайте к делу. Сегодня должно произойти что-то очень необычное. Сегодня, суперзвезда, нет он просто мегазвезда! уххх, мама дорогая какой он! И вы знаете, я с ним точно так же встречусь впервые, как и вы! Он не давал интервью перед зрителями в течение 10 лет! Да! Да! И вам просто несказанно повезло, что вы сегодня здесь!

Леонардо: Спасибо! Спасибо! (улыбается) Вау!

С днем рожденья тебя!
Большое спасибо!

У тебя вот как раз был день рожденья!
Да, только что исполнилось 30 лет.

30 лет! Ну, это уже круглая дата. Как ты себя чувствуешь тридцатилетним? Является ли эта цифра для тебя определенным рубежом?
Многие спрашивают, сильно ли я вырос... Повзрослел... Но не думаю, что я обязательно должен был повзрослеть. (смеется) Но с выходом фильма, когда я посмотрел на всю ту работу которую проделал, я могу сказать, без всякого преувеличения, что это лучшая работа в которой я был задействован. Действительно, самая лучшая. (прим.: Лео говорит об "Авиаторе")

Я рада за тебя. Слышала, что ты один из самых славных парней в Голливуде. Рита Уилсон очень тебя хвалила. Она моя хорошая подруга. Слышала, что у тебя хорошо получилось избежать того, чтобы вся суматоха вокруг тебя и популярность не снесли тебе голову.
Я очень часто видел людей, которых популярность просто растоптала. И я уверен, что ты таких тоже знаешь. Из-за собственной же популярности их карьера пошла под откос.

Да, это убивает людей.
Именно убивает. Они постоянно об этом думают, говорят. На съемочной площадке становятся разболтанными и не собранными.

В Vanity fair о тебе вышла замечательная статья. Замечательнейшая! И вот в ней ты говоришь, что чем больше человек имеет власти, тем больше он себя превозносит.
Да, если еще в раннем возрасте ты начинаешь слышать о себе достаточно много хорошего...

...вот именно. Я даже не знаю как тебе удалось...
...и у тебя появляется большое самомнение, вот тогда ты начинаешь думать, что изменяешь ход истории. А мы всего-навсего развлекаем людей, по большому счету за деньги (смеется)... фильмами, песнями... или чем-то там еще. Но и не только в этом дело. Вы знаете, я не хочу стать таким человеком для родных и для друзей, понимаете?

Ну, а ты когда-нибудь строил из себя такого? Квинси называет это «Такого, как я, никогда еще не было».
Да, да, точно... (смеется)

Что-то вроде «Были актеры... Но такого как я еще не было»...
Ну, когда ты слышишь лестные отзывы о себе в 18 или 19 лет, ты конечно же что-то такое начинаешь чувствовать. Но я никогда не был злым или жестоким, испорченным каким-то … так что я думаю, что в большей степени, по крайней мере надеюсь, что я остался таким каким был всегда...

Лео снялся в картине «Авиатор», которая повествует нам о жизни Говарда Хьюза. Я была на просмотре, я видела тебя там в студии еще с несколькими людьми. И в конце, я встала и аплодировала тебе. И даже несмотря на то, что ты меня не мог услышать я кричала «Давай Лео! Вперед за своим Оскаром! Получи его, Лео» (смеются) Боже, как же ты сыграл... Ты просто замечательно сыграл в этом фильме! Ты просто на высоте высот! Где-то там... очень высоко! Где бы это самое «очень высоко» не было, - ты именно там! Слышала, что ты не любишь смотреть на себя на большом экране.
Я очень люблю посмотреть конечный результат того, что получилось. Но когда ты смотришь фильм, все о чем ты можешь думать, это то, какой это был съемочный день, каким ты был на площадке, какое у тебя было настроение и каково это было снимать ту или иную сцену. Я ни один из своих фильмов не смотрел больше двух раз.

Ты так глубоко вжился в роль... случалось ли, что ты чувствовал, что начинаешь сходить с ума?
Конечно же, когда ты полностью стараешься перевоплотиться в своего персонажа, начинаешь примерять на себя его жизнь... дело в том, что у Говарда Хьюза была проблема расстройства личности. У него было обсессивно компульсивное расстройство личности в очень большой степени. И это доводило его до сумасшествия. Правда в том, что подобное проявляется в нас самих в повседневной жизни. Когда мы складываем документы, каждый раз наводя и наводя порядок в бумагах, когда мы по три раза закрываем дверь и тому подобное. И вот когда это изучаешь, открываешь для себя то, что всем этим управляют два полушария нашего мозга. Есть что-то вроде не подчиняющегося командам переключателя передач. Так вот подлое и нехорошее полушарие мозга говорит нам о том, чтобы мы снова начали перекладывать и приводить в порядок наши бумаги и документы, чтобы мы что-то снова и снова делали. И эти действия должны, как бы, нас обезопасить от чего-то. А вот другое полушарие мозга нам говорит, чтобы мы остановились и поняли, что делать этого не нужно. Но люди с обсессивно компульсивным расстройством не слышат и не хотят слышать это адекватное полушарие. Они продолжают делать какие-то вещи снова и снова, запугивая себя чем-то. Например тем, что они умрут, если не сделают что-то много раз. Так вот у Говарда Хьюза было именно такое расстройство.

Сейчас это лечится...
Да, сейчас можно над этим работать с врачами, общаясь и пытаясь с этим справиться. Что касается меня, в детстве, я помню себя идущим в школу, и когда я видел какую-то там трещинку в асфальте, я должен был непременно к ней вернуться, чтобы наступить на нее несколько раз. И делал это снова и снова. Наступал на эту трещинку опять и опять. А потом сам себе думал, да сколько можно, я сейчас в школу опоздаю. И когда я вживался в роль, ко мне снова вернулись все мои пунктики. И доходило до того, что я по десять минут не мог заставить себя пойти на съемочную площадку, потому что как только я собирался выходить, я черт побери, понимал, что где-то там... где-то там...есть на полу раздавленная жвачка в виде пятнышка... и мне просто необходимо было вернуться, чтобы наступить на нее. (смеется) А в микрофон уже доносились голоса с площадки «Ждем только Лео. Все в порядке. Ждем».

(смеется) ну, а тебе просто позарез нужно вернуться и наступить на то пятнышко...
Я просто уверена, что столько сколько ты изучал эти моменты и сколько над ними работал, - конечно же с новой силой воскресили в тебе все эти пунктики.
Безусловно!

Ок! Но у тебя не наблюдается никакого подобного расстройства сейчас, ведь правда?
Нет, конечно же. Потому что я в состоянии понять, когда это уже становится просто смехотворным и нелепым.

А вот моя любимая сцена из Авиатора! Лео, в роли Говарда Хьюза, начинает понемногу сходить с ума... давайте посмотрим.

Говард Хьюз (отрывок из фильма) - Дай мне все схемы. Дай мне все схемы Дай мне все схемы Дай мне все схемы Дай мне все схемы Дай мне все схемы Дай мне все схемы Дай мне все схемы Дай мне все схемы Дай мне все схемы ...

Я запомнила эту сцену, как и ту в которой ты говорил Дорога в Будущее. Когда ты несколько раз работал на этой сценой, все время повторяя Дай мне все схемы, я даже ума не приложу как ты смог в ней в итоге сыграть?
Я помню, что делал это две недели подряд, а мне уже нужно было говорить Дорога в Будущее, Дорога в Будущее, но вместо этого в голове у меня было только Дай мне все схемы, Дай мне все схемы и вот я остановился и сам себе говорю: Я СХОЖУ С УМА!
Ну, могу сказать, что данный фильм был для меня невероятно трудным, но в то же время, самым захватывающим и потрясающим опытом, который когда-либо у меня был.

Почему так?
Быть может потому, что я бы безумно хотел сыграть этого человека и мечтал об этом много лет.

Потому что ты прочел его биографию... сколько лет назад?
Мне был 21 год. И если начинать думать о Говарде Хьюзе, то первое, что приходит на ум, так это то, что этот человек закрылся в номере отеля в Вегасе. Но несмотря на это он действительно был одним из первых бунтарей, который приехал в Голливуд и перевернул его вверх дном. Он был первым, кто начал снимать помпезные блокбастеры, именно он снял, один из первых сексуально откровенных фильмов...

И переспал с кем только можно...
... переспал с каждой женщиной, с которой только мог переспать... я имею ввиду, с КАЖДОЙ женщиной, с каждой, которую только можно себе представить... Ну, и конечно же в мире авиации он был первопроходцем, основоположником. И не только изобретая какие-либо фантастичные самолеты, он еще и сам на них летал... он четыре раза разбивался на самолете во время испытаний.

Когда ты работал над ролью, как у тебя получилось постепенно перевоплотиться в сумасшедшего?
Все это благодаря усиленным подготовкам и тому, что я сидел и разговаривал с экспертами, докторами. Проводил время, наблюдая за пациентами с такими расстройствами личности. Я мог смотреть на человека и видеть, что он что-то делает, мог спросить почему он сделал именно так, какая на это причина. И это помогло мне воплотить в жизнь моего персонажа.

Ты замечательно продемонстрировал это в фильме, когда просил мужчину в костюме убрать что-то с пиджака. И ты так точно это показал... ты начинал просто беситься из-за того, что на пиджаке что-то есть. И пока он это что-то не уберет, вы не сможете продолжить разговор.
Да, именно такие моменты... Даже какая-то призрачная, крошечная штучка, человека с таким расстройством, может довести до безумия.

Авиатор потрясающее кино, и зрителям его нужно обязательно посмотреть!
(аплодисменты)

(Опра обращается к зрителям в студии) Кэрен Маквиди... или Маквипи или как-то так... Так, ты где? Давай, вперед, задавай свой вопрос.

Кэрэн Маквиди: Мне просто стало интересно, собираетесь ли вы заводить семью в ближайшее время?

Давай, Лео, ответь...
Конечно отвечу. Нет. Пока не собираюсь. Я на данный момент доволен всем те, что имею, поэтому пока нет. Но в будущем, конечно же, в планах у меня это есть.

Эллен Смит, мне понравился твой вопрос. Он хороший. Ты где? Ага! Ок! Что там у тебя?
Эллен Смит: С кем из ваших партнерш вам больше всего понравилось целоваться?

Лео: О, мама дорогая! Вы знаете я отвечу... отвечу..., что это... Кейт Уинслет. Просто классический ответ! Все потому, что на съемках мы делали это настолько раз больше, на сколько вы даже себе представить не можете. (смеется)

Много раз?
Много...

Кейт Уинслет была у нас и рассказывала о работе над "Титаником". И она рассказала правду о работе с Леонардо.
Правду, значит, да...??? (смеется)

Кейт Уинслет: Нам всегда было замечательно вместе. Мы всегда очень хорошо ладили. Мы работали вместе в течение 7 месяцев. А поначалу, когда узнала, что буду с ним работать... я как-то смутилась. Боже, думаю, как я с ним буду работать? Он такой красавчик... такой отличный актер. А когда я с ним познакомилась... Правда, он такой милый, нормальный и настолько приземленный человек, а не зазнавшийся... Мы всегда были очень близки. Без всякой там задней мысли. Как брат и сестра.

Лео: Моя девочка! (аплодирует и улыбается)

Твоя ...
По отношению к ней я испытываю то же самое. Если бы не она сыграла эту роль, мы бы просто пасли задних...

Почему?
Да потому, что это самый топовый фильм, в котором мы когда-либо снимались... Мы все время друг друга поддерживали, держали друг друга за руку... Мы были партнерами.

А скажи, какая самая необычная история у тебя произошла с фанаткой? Я читала, что одна из них, четырнадцатилетняя девочка... Это и была самая необычная история?
Да, это как раз было, когда Титаник только вышел в прокат. И мы были в Японии, потом были в Европе... и вот молоденькая девочка подошла ко мне. И что я заметил, так это то, что у нее были просто обезумевшие глаза... Она просто вгрызлась мне в ногу, схватив ее обеими руками и сжимая... И я на нее посмотрел так сверху... И что самое смешное, что она была где-то далеко от реальности, и желания пообщаться у нее никакого не было... Я ей говорю — все нормально. Ты можешь встать и мы можем спокойно поговорить. А она, сжимая мою ногу и не желая её отпустить, говорит Н-Е-Т!!!! вот тогда я вдруг понял, что теперь все изменилось...

А ты попытался расцепить её руки, поднять её?
Я попытался, сказал ей, - быть может ты хочешь, чтобы я обнял тебя, дал автограф?

Именно это и интересно. Никто еще и не знает об этом...(смеется) Это как раз последняя женщина, которую ты бы хотел ... такая, какая бы вцепилась в твою ногу и завопила ... ПОЖАЛУЙСТА! ПОЖАЛУЙСТА!!! Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮЮЮЮЮ! Хорошо, ну вот эта дикаприомания, все, что творилось вокруг тебя... Слава... Как быть с этим?
Да, все это пришло. И вы знаете, ведь нет никакого пособия даже о том, как научиться встретить эту славу достойно… и как со всем этим быть... Но еще большая проблема – это то, как вести себя, когда ты узнаваем, как быть с папарацци... Но правда в том, что Титаник, не смотря ни на что, был для меня отличнейшим опытом... я какая-то частичка фильма, который стал культурным феноменом...

Да, именно феноменом...
...который добрался до всех уголков земли и который затронул очень много различных культур.

Хорошо! А когда корабль тонет... Сколько времени ты проводил в воде, пока все это снимали?
О... Боже! Дни. Недели.

Дни и недели? Вода, Свет, краны...все это такое реальное...
Это был такой опыт... Вот когда ты сидишь на огромном корабле, величиной почти с Титаник, вокруг тебя около 50 кранов, гидравлические установки, поднимающие воду... (Лео заметил Ирмалин среди зрителей в студии) Ой! Приветик, мам! (улыбается)

Мама Леонардо!
Я вообще-то думал, что это одна из молоденьких девушек, которые тут сидят...
Ну... в общем, Кейт и я сидели на верху Титаника, когда корабль уже как поплавок был в воде, и мы ожидали смены освещения, тогда-то мы и думали — а что мы вообще здесь делаем? Что за чертовщина нас сюда занесла?

Но ведь никто и не был готов к тому, что фильм станет культурным феноменом?
Нет, нет... никто не думал даже...

Ну, а ты после выхода фильма, не чувствовал, что быть может стоит залечь на дно, уйти в отпуск, так сказать?
Кончено. Я чувствовал, что мой образ был очень преувеличен, и я хотел отдохнуть сам от себя. И я отдыхал какое-то время, путешествовал, отдыхал с друзьями, посетил Европу, проводил время в Нью-Йорке, посещал музеи. Ну, а когда все немного утихомирилось, я решил что нужно пробовать что-то новенькое...

А что ты хотел делать после Титаника?
Я был очень избирательным и очень серьезно подходил к выбору фильма, над которым хотел работать. Потому как хотел сконцентрироваться на чем-то одном, а не сниматься в фильме, за фильмом... В конце концов, для меня фильм это искусство, как скульптура, как живопись... и очень бы хотелось, чтобы через лет так сто, люди оглянулись и, посмотрев на историю кино, увидели меня как часть хорошего классического фильма. Вот чего я хочу.

А далее, - ОНА — самая большая любовь в жизни Лео.
(идет заставка)

И вот мы снова вместе с Леонардо ДиКаприо! Мы узнали, что самая большая любовь Лео — это его мама. Ирмалин ДиКаприо!
(Опра обращается к Ирмалин) Была ли у Вас хотя бы мысль о том, что Ваш сын станет именно ТАКИМ Леонардо ДиКаприо?
Ирмалин: Нет, у меня вообще не было подобной мысли. Вообще!

А какие вы возлагали на него надежды, когда он был маленьким?
Ирмалин: Когда он со мной спорил, я говорила, что ему следует стать адвокатом. Ему нравилось искусство, поэтому думала, может быть он станет художником и к тому же у него имя Леонардо ДиКаприо, мне казалось ...

А почему вы его так назвали? Мне кажется это интересная история.

Ирмалин: Меня вдохновили работы Леонардо ДаВинчи, понравилось его имя, когда я посещала Италию.

Возникали какие-то трудности или попадал ли он в какие-нибудь переделки пока рос?
Ирмалин: Он был замечательным...

Лео: Мам, молодец! Ты молодец!

Интересная история была в статье в Vanity Fair о твоей бабушке. Её имя...
Хелен Инденбиркен

Индэрбирг... Ок..
Я её называю Ома, это по-немецки бабушка.

И вы ходили в музей Пикассо, хорошо, расскажи нам эту историю.
Дело в том, что в своей честности она просто беспощадна! И это очень редко встречается в людях, которые живут в Лос-Анджелесе. Она просто старой закалки. Старая школа. Она заряжает правду прям в лицо человеку, в любой момент.

Это ваша мама? (обращаясь к Ирмалин)
Ирмалин: Да, да.

Лео: И вот мы общались с внуком Пикассо, который лично для нас делал экскурсию по музею. Ни одна из работ ей конечно же не нравилась. А я все ей говорил «Боже мой, только прошу тебя, будь вежливой, это же его внук». И вот она смотрела на одну из его картин и говорит мне «Что это такое?», я ей отвечаю «Это женщина». А она мне «Ты можешь сказать, что это цветок, это собака, да что угодно. Но если рисовать женщину, то ее нужно рисовать как женщину». Конечно же, когда подошел внук Пикассо, она то же самое и ему сказала. Я был просто шокирован. Я уже думал, о, черт возьми... А потом он прислал мне такое длинное письмо, в котором говорилось, что он был просто счастлив и просто влюбился в мою бабулю, которая была честна с ним. Потому как всю его жизнь, ему целовали зад из-за его происхождения, и ему было просто необходимо услышать подобное мнение. Меня это действительно тронуло.

Пока я готовилась к шоу, я наткнулась на некоторые факты о тебе. Пожалуйста, скажи какие из них правдивые, а какие нет.
Да, давайте, хорошо!

Правда ли, что ты практически забросил актерскую карьеру, когда тебе было 11?
Да! Все потому, что я был брейк-дансером! И, пожалуйста, не просите меня станцевать, потому как с тех пор я уже забыл все движения. У меня была такая прическа как у панка...

А ты случаем не занял второго места в каких-то соревнованиях?
Да, в Германии.

Так... твое прозвище the Noodle (Лапша)?
Черт возьми! Да... все идет с давних, давних пор, когда я еще был ребенком. Все это из брейкдэнса.

А правда, что ты чуть не погиб во время скайдайвинга?
Да, это правда!

А почему ты вообще им занимался?
А я знаю... Не знаю... И больше я этим заниматься не буду. Я вообще никому не советую заниматься скайдайвингом. Это же в корне не правильно, смотреть вниз с самолета и думать, что ты сейчас бросишься вниз, и упадешь, шмякнувшись об асфальт...

А что случилось?
Если в двух словах...Это был тандем-дайв. Я прыгнул, потянул за шнур, и когда посмотрел вверх, я увидел что парашют болтается как сдутый шарик. Все, что я услышал, так это то, что надо мной доносилось «ну, пи.., ну, пи...», это был мой инструктор. Я закричал «Что?», а он говорит, что все разболталось. Тогда он обрезал шнур и мы спикировали вниз, к земле. А перед моими глазами все проносились картинки из жизни – когда мне 2 года, когда мне 8 лет, потом 10...

И так действительно происходит?
Да, вы знаете, да… я не знал, что еще был второй парашют. Потянули второй парашют, который тоже не раскрылся...и вот тогда я уже подумал, а вот теперь-то мы однозначно собрались умирать...

И было у тебя время на тот момент думать?
Конечно, на это все есть время. Как раз ты думаешь — Боже ты мой, ну, что за хрень! Почему я должен умереть именно сегодня? Почему это должно произойти? Вот не везет-то, а?!!! Мне же всего-навсего 21... я не сильно хотел умирать.

А правда, что ты ездишь на машине с электроприводом?
Да! У меня гибридные велосипед и машина!

The Oprah Winfrey Show
2004 г.

Перевод: NEF


При копировании материала на другие интернет-ресурсы ссылка на сайт dicaprio.my1.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Категория: 2004 г. | Добавил: Dacota (18.01.2012)
Просмотров: 3664 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.6/11
Всего комментариев: 8
1  
Катюша - спасибищщщще огромное!!!!
Я с таааким удовольствием пересмотрела видео , читая перевод! Это совсем другие ощущения, когда просто смотришь видео и не понимаешь - о чём они говорят и над чем смеются!
Как он прикольно заметил свою маму среди зрителей!!! smile
Мне сразу захотелось пересмотреть "Авиатора". Опра оценила его работу, почему ж всё-таки "Оскара" ему не дали???
Про скайдайвинг первый раз услышала-прочитала и про девочку 14 лет.
Он очень остроумный, умеет насмешить (больше всего мне это нравится в мужчинах)
Катюшкин, ещё раз спасибо тебе за перевод, Дакота - спасибо за видео!!!

2  
Здорово! Молодец Катюша! Постаралась на славу. Когда я читала,я думала , что это профессиональный перевод!МОЛОДЕЦ! smile Перевод супер! Мне было очень интересно прочитать эту статью. Я даже не заметила ВИДЕО! Думаю: Эх, жалко видео нет посмотреть!Сразу стала читать.Конечно,зная перевод, было интереснее смотреть видео.

3  
Dacota, СПАСИБО! Катя - БРАВО! Молодец! СПАСИБО! Это очень здорово что на сайте теперь есть перевод видео о встречи с Опрой, сайт стал богаче; помню смотрела его много раз и воспринимала интонацию, голос, теперь и о чём говорили ясно. smile
Очень интересное выражение: "мы бы просто пасли задних... ". Работая над образом Говарда
Хьюза Лео даже проник в особенности Его психического расстройства и очень доходчиво их объяснил.
Посмотрела видео, Лео потрясающий рассказчик, юмор, эмоционально, интересно.
СПАСИБО!

4  
Dacota, СПААААСССИИИИБОО-О-О-О!!!Браво! Как же я благодарна Вам за этот сайт! Переод действительно профессиональный.Присоединяюсь ко всем предыдущим восторгам.Пойду еще раз смотреть видео.

5  
Я уже тысячный раз наверное, смотрю это видео - больше всех мне нравится smile

6  
Интервью Леонардо, как исповедь - очень искренне...

7  
а где можно с Леонардо ДиКаприо переписыватся я его фанатка

8  
он лудше всех smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх