Главная » Статьи » Интервью » 2006 г.

GQ (UK) Человек года" Издание - Декабрь 2006
Леонардо ДиКаприо – Ведущий Актер



Благодаря двум уверенным, неподражаемым картинам, вчерашний мальчик вырос(наконец-то) и стал лучшим актером своего поколения.(Автор Крис Хит)

Леонардо уже был довольно успешным, дерзким, симпатичным актером сериалов, когда он увидел два фильма, которые впервые вскружили ему голову.Первым был “К востоку от Рая” Джеймса Дина. Второй – “Таксист” с Робертом ДеНиро (с которым ДиКаприо совсем недавно снялся в “Жизнь этого парня”. “Я никогда не говорил, что это меня вдохновляло”, вспоминает Леонардо, поскольку “в этом возрасте подобная игра кажется чем-то совершенно нереальным. Но абсолютно точно, это не было чем-то вроде “Ух ты, я бы хотел однажды сыграть, чтобы хоть немного приблизиться к этому уровню”). Все значимое, что было связано с “К востоку от Рая” было забыто, но вот режиссерский почерк “Таксиста” ему запомнился. С тех пор больше всего ему хотелось поработать с Мартином Скорсезе. Когда ему было 18, ДиКаприо даже поменял агента, поскольку думал, что он даст ему возможность поучаствовать в фильме Скорсезе “Банды Нью-Йорка”. Поначалу это не давало никаких результатов, но спустя некоторое время он встретился со Скорсезе в одном из баров в Нью-Йорке после съемок фильма с Де Ниро: “Я был в шоке от того, что он вообще в курсе, кто я такой. Он начал говорить о Бобе и как Боб рассказал ему обо мне… ”Оказалось, что после “Жизнь этого парня” Де Ниро посоветовал Скорсезе обратить внимание на молодого ДиКаприо. “Я был потрясен, что он смотрел фильмы, в которых я играл.” Мечта ДиКаприо наконец сбылась. Отчасти благодаря участию ДиКаприо и его коммерческой славе после съемок в“Титанике”, фильм “Банды Нью-Йорка” имел успех в прокате. (ДиКаприо получил эти хорошие новости в Таиланде на съемках “Пляжа.” Но даже когда съемки фильма были отложены, ДиКаприо начал готовиться к ним заранее:“Я начал тренироваться и наращивать мышцы, чтобы выглядеть как ирландский гангстер, а съемки все откладывались, и получилось, что около года и трех месяцев я тренировался и соблюдал диету.”)
После этого было еще два совместных проекта Скорсезе и ДиКаприо: экранизация романа Говарда Хьюза “Авиатор”, который сам ДиКаприо называет “самым запоминающимся и успешным фильмом в своей жизни”, и недавний запутанный триллер о бостонских полицейских и ворах “Отступники”. “Он стал для меня настоящим наставником,” говорит ДиКаприо, “и я счастлив, что мне удалось поработать с ним в этих картинах, поскольку это был один сплошной процесс обучения…Это невероятно. На большее я и рассчитывать не мог.”
В “Отступниках” ДиКаприо сыграл не самую выдающуюся роль – где бы ни появлялся Джек Николсон, он стягивает на себя все внимание и все остальные уже смотрятся хорошо, просто находясь с ним в кадре – но Леонардо обладал той уверенностью, которая позволила ему не потеряться в перипетиях сюжета. Будущие совместные проекты находятся на стадии обсуждения и сейчас ни одно интервью Скорсезе не обходится без комплиментов в адрес ДиКаприо и их совместной работы: “Его лицо– это настоящее поле битвы для эмоций.”“В ДиКаприо есть некая внутренняя история, раскрыв которую, я понял, что она совпадает с моей собственной.”
ДиКаприо говорит, что до сих пор уверен, что Скорсезе называет его“малышом”, хотя уже и не подразумевает под этим его лицо. “Слава Богу,”говорит ДиКаприо, “он видит во мне что-то, что подталкивает его на работу со мной.”


Мы беседовали сидя на террасе Отеля Бэль-Эйр в Лос-Анджелесе, где ДиКаприо, заказав фруктовую тарелку, жаловался на синдром смены часовых поясов после перелета в Европу, где он встретился с неким режиссером, которого он не хочет называть и обсуждали проект, который он не хочет разглашать. В газете “Лос-Анджелес Таймс” появилось научно-популярное исследование, которое доказывает, что известные люди больше других подвержены нарциссизму.


Я уверен в этом. Разве не в этом вся суть…? Это не стало каким-то ошеломляющим открытием, так ведь? Я думал, вы поделитесь новостью, что Плутон – это не планета.

Нет, но не скажу, что я от этого счастлив.
Я тоже, Я ведь скорпион – и моя планета –Плутон.

Получается, своей планеты у вас нет.
Да. Я уже не часть зодиака.

А каким должен быть человек вашего знака?
Скорпионы? Страстные [саркастически усмехается]…увлекающиеся… замкнутые…сексуальные…ну и что-нибудь еще. И я даже знаю, каким будет ваш следующий вопрос – и насколько это соответствует вашему собственному
характеру, сэр?

Выглядит как более-менее приемлемое завершение темы о зодиаке, не правда ли?
Более-менее, да уж.


В своем последнем фильме “Кровавый алмаз” ДиКаприо играет контрабандиста драгоценных камней из Зимбабве, который сталкивается с обычными жизненными опасностями – алчность, похоть, риск, угрызения совести – пока он охотится за огромным алмазом, который, как ему кажется, избавит его от всех проблем. Это не просто фильм, который выражает некую политическую точку зрения;“Кровавый алмаз” затрагивает индустрию добычи драгоценных камней двумя путями. Один из них–эта индустрия зачастую не обращает внимания на стоимость оборудования и даже человеческих жизней в процессе добычи (особенно это касается камней из Сьерра-Леоне) – в фильме этот аспект представлен как уже прошедшая история. Второй – предположение о том, что эта индустрия – глобальная афера, основанная на искусственном сокращении поставок камней для поддержания высоких цен на них, хотя на самом деле они стоят не так много – выглядит более универсальным и, таким образом, более сложным для воплощения. (Говорят о том, что представители этой индустрии развернули рекламную компанию, чтобы компенсировать ущерб, нанесенный это картиной.)


ДиКаприо говорит, что сам покупал драгоценности – “для девушек, матери”– но это было давно. Когда я представляю, что фильм изображает покупателей камней как людей, которые платят за маркетинговый миф, Леонардо парирует – “А что такое маркетинговый миф? Я считаю, что все мы в той или иной степени потребители.”“Таким образом,”говорит он,“все мы должны тщательно и ответственно относится к тому, что мы покупаем.”

Мне кажется, есть нечто забавное в том, что “Кровавый алмаз”– это уже второй фильм, в котором вы ищете огромный алмаз.
[замешкавшись] А какой первый?

Известный, там еще есть корабль.
Ах, да.


Грубо говоря, на данный момент все творчество Леонардо ДиКаприо можно разделить на четыре этапа. Первый, это съемки в телевизионных сериалах в юношеском возрасте, который начался с работы в ситкоме “Родители”, а пик пришелся на роль в сериале “Проблемы роста”. Второй период – выдающаяся, не по годам зрелая игра в юношеском возрасте в фильмах “Жизнь этого парня”, “Ромео и Джульетта”, “Дневники баскетболиста”, “Что гложет Гилберта Грейпа?” (за который Леонардо получил первую номинацию на Оскар). Четвертый –впечатляющий, уверенный переход в разряд мужчин: фильмы Скорсезе и роль ловкого мошенника в фильме Стивена Спилберга “Поймай меня, если сможешь.” А между ними – третий период творчества ДиКаприо – роль, которая бывает только раз в жизни, метеор, взрыв, удар, самый успешный фильм всех времен – Титаник.”

Я осознаю, что это, пожалуй, главная вещь, которую я когда-либо сыграю. Знаете, совсем неплохое кино получилось.

В одном из ваших интервью, которое было опубликовано до выхода “Титаника”, вы сказали, “Я не хочу быть кассовым актером. Чем дольше ты держишься в разряде “подающих надежды” в молодости, тем дольше ты будешь кассовым актером в будущем…”
Именно так. Это странно, поскольку первой моей реакцией было отказаться от этого именно по вышеуказанным причинам. А затем мне захотелось попробовать. Ради забавы! [смеется] Я захотел попробовать сделать это ради забавы, хотелось узнать, что это такое - играть в подобном фильме. И мне казалось – и это действительно было так – фильм был не столько о действиях, сколько об истории любви, и мне бы никогда не удалось сделать что-то подобное. Что-то с таким бюджетом, с такими невозможными спецэффектами, с такой напряженной, нацеленной на экшн концовкой. Мне хотелось попробовать нечто такое, что я еще никогда не пробовал. Никто и предположить не мог, что получится произвести такой умопомрачительный эффект.

Вы всегда с таким трепетом говорите о “Титанике.
Я благодарен этому фильму за то, что он дал мне возможность самостоятельно выбирать продолжение моей актерской карьеры, а об этом мечтает каждый актер.

Впервые ДиКаприо увидел полную версию “Титаника” на тестовом показе в Лос-Анджелесе; он помнит восторг публики. Однако…


Я и представить себе не мог всего этого, даже в процессе создания. После выхода фильма – если вы хотите знать, каково это – чувствовать себя словно внутри пузыря – это было форменным сумасшествием. Это было действительно странное время, знаете… Я чувствовал себя так, словно я в бегах.[смеется]Словно скрывался от кого-то. Словно беглец.

ДиКаприо был единственным ребенком в семье Джорджа, американского продавца комиксов с итальянскими корнями, и Ирмелин, немки по происхождению, которая в 13 лет вместе с родителями приехала в Америку. Их союз распался вскоре после рождения сына, но, несмотря на это, они жили недалеко друг от друга на востоке Лос-Анджелеса и вместе воспитывали Леонардо.


По счастливой случайности, я вырос недалеко от Голливуда. Я могу с уверенностью сказать, что не стал бы актером и вообще не попал бы в эту индустрию, родись я в другом месте. Наверное, играл бы в каком-нибудь местном театре. Я не уверен, что у меня хватило бы храбрости просто так приехать в Лос-Анджелесе и начать свою собственную карьеру с такой страстью и жизненной энергией.

У вас не возникает мыслей вроде “Если бы я вырос в Де-Мойне, я бы не чувствовал в себе такое желание играть и мне бы не пришлось искать возможность уехать и показать себя”?
Не возникает.

Забавно, что география сыграла такую большую роль в вашей судьбе.
Это действительно так. Но основной фактор заключался в том, что мой сводный брат в 8 лет уже снялся в рекламе и появился в эпизодических ролях в сериалах, у него даже был собственный агент – я даже подумать о таком не мог. Я просто ходил в школу, посещал драматический кружок в качестве хобби, а в качестве карьеры бы выбрал профессию биолога или туристического агента. Мне не удалось найти агента ни в 9 лет, ни в 10 – я танцевал брэйк-данс, а мои волосы были похожи на спутанный комок, а это не очень-то нравилось рекламным агентам “Чириоз” (производитель сухого завтрака в форме колечек из овсяной муки – прим. переводчика).

И как вам давался брэйк-данс?
Не очень хорошо; я был больше похож напоп-танцора.[делает несколько движений руками, подражая роботу, чтобы показать, что по прежнему что-то помнит] Я даже выиграл второе место в соревновании по брэйк-дансу в немецком городишке Ор-Эркеншвик.

Под какую песню?
Под “WhiteLines” (песня группы Grandmaster Flash&theFurious Five – прим.пер.), а затем “JamOnIt” (песня группы Newcleus – прим.пер.). Помните такую? ‘Джейджа-джаджей-джаджей-джей-джей…’


Мне кажется, сегодня вы не так часто думаете о том, что могли бы стать туристическим агентом?
Это правда. Я хотел стать туристическим агентом, потому что у них есть возможность путешествовать бесплатно. Но я помню, что когда у меня спросили, кем я хочу быть, я был по-настоящему растерян, поскольку действительно не знал, кем я хочу быть. Я снова попробовал найти себе агента, и у меня получилось, но в то время я почти закончил актерскую карьеру, так как почти год не мог найти работу, пройдя сотню собеседований. И в конце концов ты доходишь до той точки, когда проходят иллюзии и ты говоришь ‘Мне все равно, что обо мне думают.’ И именно в этот момент я впервые получил роль в телевизионном шоу.

Благодаря не особо разборчивым и ленивым пользователям YouTube сохранились кадры юношеских съемок ДиКаприо. В одном из первых интервью, записанных после участия в сериале “Родители” на программе “50 самых милых звезд-детей”, он объяснил свою мотивацию стать актером с улыбкой и жизнерадостностью, похожей на счастье кота, которого угостили сметаной: “Мне нравится играть. Мне нравится…Я думаю,это поможет мне в дальнейшей жизни. Должен признаться, мне нравится быть в центре внимания.”

Трудно вспомнить, о чем конкретно я думал в тот момент, но могу сказать точно, это стало результатом того, что другие дети в моей школе наконец-то узнали о моем существовании. Я наконец получил свою порцию внимания. Я не пользовался популярностью, поэтому сиял всякий раз, когда кто-то говорил мне ‘Эй! Я видел тебя в ’Новых приключениях Лесси’, парень! Круто!

Почему, как вам кажется, вы были непопулярным?
Почему? Не знаю, просто так было.

Фильм, который, по словам Леонардо, он смотрел наибольшее количество раз – это “Сияние”. “Это чертовски хорошее кино, парень,” он говорит.


Когда я спросил, каково было играть с Джеком Николсоном, он посоветовал посмотреть документальный фильм дочери Стэнли Кубрика о том, как проходили съемки “Сияния”, особенно тот эпизод, где Николсон, подготавливаясь к очередной сцене, начинает прыгать, кривляться и махать руками как сумасшедший. “Он подражал самому себе,” говорит ДиКаприо. “Это все равно, что тренер команды пытается взбодрить сам себя.”

И он делал это, когда вы были с ним в кадре?
Конечно. Это его неотъемлемая часть… Что меня больше всего восхищало,так это играть с ним в одной сцене, сидеть в кадре за одним столом и не знать, что же он сейчас вытворит.

Перед одной из сцен один из реквизиторов предупредил ДиКаприо, что у Николсона
всегда под рукой пистолет, огнетушитель, спички и бутылка виски.“Ты должен был ожидать неожиданного,” говорит ДиКаприо. “Даже находясь в кадре ты осознавал, что не знаешь, что произойдет дальше.”


Тоби Магуайр впервые встретился с Леонардо ДиКаприо на прослушиваниях к “Родителям”. “Я видел маленьких детей, таких же как и я,”вспоминает Магуайр, “а Лео был для меня каким-то необычным и я вроде не обращал на него внимания. Я смотрел по сторонам, глядя на своих конкурентов. А он был таким расслабленным и несобранным. Но на самом деле он был по-настоящему спокойным и подготовленным.”

В своем первом настоящем фильме (ни одна живая душа уже не вспоминает о третьей части “Зубастиков”, включая самого Лео), экранизации мемуаров Тобиаса Вулфа “Жизнь этого парня”, ДиКаприо сыграл молодого Вулфа. Роберт ДеНиро уже был одобрен на роль приемного отца Вулфа и 8 или 9 молодых актеров проходили прослушивания вместе с ним. Магуайр, который был среди них, говорил о том, что тогда только начал читать книги по актерскому мастерству и техникам, которые используют актеры вроде Де Ниро, и, возможно, именно поэтому он стушевался: “Я так испугался одного его присутствия… Не думаю, что Лео так об этом беспокоился. Перед встречей с ДеНиро его ничего не тяготило.” Сам ДиКаприо это подтверждает - “Тогда я не совсем понимал, что он – это воплощение актерского мастерства для целого поколения” – но признается, что это было не то прослушивание, которое просто проходит мимо. “Я понимал, что должен чем-то запомниться.” В сцене, где Де Ниро спрашивает у него, пуста ли банка с горчицей, хотя это и так очевидно, Лео выкрикнул ответ с диким, неожиданным, смелым вызовом, и это сработало. “Там была целая плеяда известных актеров, и так случилось, что мне повезло, и именно тогда я принял решение, которое изменило всю мою жизнь.”


Ему по-прежнему предстояло многому научиться. “Все это было ужасно сложно,”вспоминает Лео. “Я еще никогда не видел людей, которые относились бы к актерству так серьезно… не знаю, как сказать по-другому.” Он благодарен режиссеру картины Майклу Кейтону-Джонсу, который показал, что и как нужно и следует делать. Неожиданно он перестал быть подростком из телевизионного сериала и стал актером. “Он понимал, что если я провалюсь, его фильм обречен. Поэтому он относился ко мне со всей серьезностью, а мне это и было нужно… Об этой картине у меня остались самые теплые воспоминания. Всякий раз, когда я вижу его по телевизору, у меня встает комок в горле. Я становлюсь сентиментальным во время каждого просмотра, поскольку во время съемок я был по-настоящему счастлив и взволнован. Ребенок, снимающийся в одной из главных ролей в одной картине с Робертом ДеНиро – это все равно, что выиграть в лотерее.”

Я читал одно из старых интервью Майкла Кейтона-Джонса, где он говорит о вас с явной привязанностью, “он был смышленым маленьким пацаном,” и даже приводит пример. Эллен Баркин отчитывала вас за то, что вы кривлялись в сцене с ней и Де Ниро и просила вас вести себя как взрослые. А вы ответили: “Как вы, например? Он играл в“Бешеном быке, а вы – в “Подмене”. И вы говорите мне,
что нужно делать?”

[смеется, слегка смущенно]О, Бог мой. Да уж. Я был тем еще орешком. Надо же.

Помните, как вы это говорили?
Не помню, что я сказал именно так, но вообще, даже не сомневаюсь. Иногда я выдавал нечто подобное. Но отчасти поэтому, как мне кажется, меня и выбрали. Такова была моя жизнь – я всегда был самым маленьким в средней и старшей школе и, так как я не мог постоять за себя физически, всегда приходилось защищаться словесно. В школе мы проводили целые соревнования, садились лицом к лицу и целый час оскорбляли друг друга, и я обязан был побеждать, поскольку дать сдачи в драке я не мог. В школе это вопрос жизни и смерти.


Когда Леонардо впервые посмотрел “Жизнь этого парня”, он понятия не имел о том, хорошо он сыграл или плохо, но один факт приносил ему особую радость: “Самым приятным было наблюдать за тем, как мной гордился дедушка. Это я запомнил лучше всего. 30 лет он проработал на угольных шахтах в Германии,
вместе с семьей пережил Вторую Мировую Войну, уехал в Америку, в Бронкс, трудился не покладая рук всю жизнь. И видеть то, как он гордился своим внуком… Я помню, на премьере в Лос-Анджелесе он был в костюме, у него были золотые пуговицы, как у моряков, и вообще, он выглядел как Эрнест Хемингуэй, стоял около плаката с моим изображением и приветствовал людей. Он поднимал вверх то, что осталось от его большого пальца и говорил, указывая на меня [имитирует сильный немецкий акцент,
указывая на постер]
‘Это мой внук.’

Как он потерял палец?
Уголь упал. Мой дедушка жил в то время, когда приходилось работать по 15 часов, 6, а то и 7 дней в неделю, и все равно еды на всех не хватало. Мать рассказывала мне невероятные истории о том, какова была жизнь крестьянской семьи в немецком городе во время войны.

Он участвовал в боевых действиях?
Да.

Как я понимаю, на стороне Германии.
Да. Слушая истории дедушки и бабушки о той пропаганде, которая была развернута в то время и направлена на людей, зачастую необразованных и не имеющих никакого отношения к политике, понимаешь, что они не осознавали, что происходит. Действительно не осознавали.

Где он воевал?
Кажется, в России. В таких условиях, которых я даже представить себе не могу. Ужасное было время.


Примерно 8 лет назад Леонардо ДиКаприо принял решение посвятить себя защите окружающей среды.Общий знакомый организовал их личную встречу с вице-президентом страны Элом Гором в Белом Доме.

Он рассказал мне о проблеме глобального потепления… Это было что-то вроде ‘Я слышал, ты хочешь заняться вопросами окружающей среды, и я рад что ты пришел ко мне, поскольку, мне кажется, ты слышал о проблеме вырубки тропических лесов, о загрязнении океанов, о массовом вымирании видов, но я расскажу о том, что немногие сейчас обсуждают. Это называется глобальное потепление. Слышал об этом?’ Я ответил что-то вроде, ‘Ну да, приходилось.’ Он говорил об этом с жаром, рисовал схемы. У меня есть фото, с той встречи – я, он, карта Земли и нашей атмосферы, которую он изобразил для меня.” За час Гор провел ему личную презентацию, которая недавно трансформировалась в картину “Неудобная правда.” “Я хотел, чтобы об этом узнали,”говорит ДиКаприо. “Каждый гражданин США и каждый житель планеты, у которого есть возможность пойти и посмотреть этот фильм, с точки зрения общественности и морали просто обязан пойти и посмотреть этот фильм.”

С тех пор, ДиКаприо не раз проявлял активность, обращая внимание на защиту окружающей среды: снимался в информационных фильмах и ТВ шоу, открыл собственный веб-сайт, посвященный защите природы, проводил различные мероприятия и выступал в поддержку проведения Дня Земли, снялся в японской рекламе автомобилей с гибридным двигателем; а перед последними выборами он лично посетил 14 штатов с выступлениями в поддержку Джона Керри. Сейчас он работает над собственным документальным фильмом под названием “Одиннадцатый час.”


Я заинтересовался этой проблемой и хочу полностью сфокусироваться на ней,чтобы понять, что можно изменить, если я пойду до конца. Что бы вы ни делали, вы должны понимать, что всегда найдутся люди, которые будут говорить, ‘Что этот актер может знать обо всем этом?’“Я осознаю это и часто пытаюсь представить, что я не актер и задаюсь вопросом, как бы я себя чувствовал, если бы кто-то пытался донести до меня свои идеи? ‘Ты живешь в совершенно другом мире, парень’ – вот что я думаю об этом. Я стараюсь не навязывать свои идеи, а просто пытаюсь поддержать рассмотрение очень важного, на мой взгляд, вопроса и изо всех сил стараюсь привлечь к нему внимание тех людей, которые прислушаются. Некоторые даже не захотят слушать, некоторые будут относиться ко мне предвзято и не станут принимать мои слова всерьез, но это мой выбор. Потому что я действительно обеспокоен этим, я переживаю по этому поводу. И другого выбора у меня просто нет.


Вас раздражает, когда люди сомневаются в вашей искренности?
Я не обращаю на это внимания. Что это меняет? На самом деле меня раздражают не сомневающиеся люди, а то, как мало мы делаем. Я поверить не могу. Просто кошмар. Я много сотрудничаю с различными природоохранными организациями, вы видите людей, который посвящают всю свою жизнь этому вопросу, а видимый прогресс стремится к нулю.


А в каком виде проявляется ваше немецкое происхождение?
Я могу быть резким по отношению к определенным людям. Слишком прямым. Я не пытаюсь что-либо скрыть. Но так я веду себя не со всеми, а только с особо близкими мне людьми. А также трудовая этика. Германия – это образец трудовой этики. Мои мама и бабушка приехали из разрушенного войной немецкого города, и их отношение к жизни было гораздо проще. Многое казалось им черно-белым, без полутонов. У меня тоже есть подобная черта, и, несомненно, я приобрел ее от них. В актерской среде нельзя относиться ко всему категорически, однако это помогает, например, при ведении бизнеса.


А чему вас научил отец?
Терпению, толерантности, а еще он всегда учил меня смотреть на все со всех точек зрения. Он открыл мне глаза на многие вещи.


Джордж ДиКаприо имел множество культурных связей. До того как уехать из Нью-Йорка, он жил с гитаристом группы the Velvet Underground Стерлингом Моррисоном, оба они встречались с Лори Андерсон, оба написали книгу комиксов. Роберт Крамб уговорил его переехать на Запад и поработать над экранизацией комиксов Крамба“Кот Фритц”. Когда появился Леонардо, писатель Губерт Сэлби младший подарил ему пару боксерских перчаток. (Джордж до сих пор хранит их. Для сравнения, у Леонардо есть пара перчаток в которых играл Роберт Де Ниро в фильме “Бешеный Бык”, которые он приобрел на благотворительном аукционе.) Буковски тоже входил в их круг общения. “Это было похоже на лос-анджелесскую хиппи тусовку,” говорит Леонардо. Вокруг меня было множество представителей разных культур, и это было здорово.

А вы знали Тимоти Лири?
О, Тимоти, конечно!

Он проводил церемонию бракосочетания вашего отца?
Он поженил моих отца и мачеху когда мне было 20. Он взял Коран и Библию, отбросил их и сказал, ‘ни одна из этих книг не засвидетельствует ваш брак,’ поскольку у него были претензии к обоим текстам, и сказал ‘Священные пальмы будут свидетелями вашего брака.’ Там было две огромные пальмы, а церемония была просто чудесной.


Вы помните его с детства?
Да. Мы много раз были у него дома. Он был настоящим гением, пророком. Я думаю множество люди пошли бы за ним, читай он проповеди. Ты буквально выкраивал пару часов, чтобы прийти к нему и поговорить о будущем. Он буквально чувствовал то, что должно было произойти в дальнейшем, и отождествлял себя с будущим, даже незадолго до своей кончины. Он смотрел на смерть так, словно это был просто переход в другое измерение. Было просто невозможно поверить, что этот человек стоял на пороге смерти.


ДиКаприо сейчас ведет работу над биографической картиной, посвященной жизни Тимоти Лири, и сам сыграет в ней главную роль. За ролью в “Жизнь этого парня” последовала еще более успешная картина “Что гложет Гилберта Грейпа?”, где Леонардо сыграл младшего ребенка, Арни. Именно тогда впервые ДиКаприо целенаправленно готовился к роли, проведя две недели рядом с психически больными детьми в одной из больниц в Техасе, составил список из сотни поведенческих особенностей, которые затем продемонстрировал режиссеру Лэсси Холлстрому, чтобы определить какие из них подходят для использования в фильме: “То, как он разгибает пальцы, двигает руками, походка, тон голоса, манера чтения, речь…” Персонаж получился нечто большим, чем просто набором особенностей; он был запоминающимся, настоящим, правдоподобным.

Это стало первой ролью из целой серии картин, вышедших до “Титаника”. Также была роль поэта-изгоя и наркомана Джима Кэрролла в “Дневниках баскетболиста”, фильм получил признание на MTV, Ромео в экранизации База Лурмана, “Полное затмение”, где Леонардо вновь сыграл поэта- диссидента, французского символиста 19 века Артура Рембо, а компанию ему составил Поль Верлен в исполнении Дэвида Тьюлиса. Именно тогда я впервые встретился с Леонардо, которому было 20 лет. Я видел сцену, где ему ампутируют ногу в присутствии нянек (одну из которых играла его мать). Он рассказал мне, как изучал виды животных, находящиеся под угрозой вымирания, жаловался на французскую кухню, поделился тем, что всегда хотел познакомиться с Ривером Фениксом и даже видел его в толпе на маскараде, а позже той же ночью он умер. А еще он спросил меня: “Что бы вы предпочли, оральный секс со слоном, выпитьпослеродовые воды гиены или быть изнасилованным стаей диких собак?”

На следующий день мы прошлись по магазинам в Париже, поскольку ему нужно было купить несколько пар шорт, чтобы взять с собой в Африку. Я задал ему еще несколько вопросов, и, когда закончились мои заготовки, я спросил его, что предназначалось для ЭлЭлКулДжея (хип-хоп-исполнитель – прим.пер.), например, действительно ли он думает, что Рик Рубин был черным? Нравятся ли ему большие женские ягодицы? Почему ему нравится символизм? Бокс? Он с радостью ответил и на них. После, в метро, мы вместе с ним перепрыгивали через турникеты. Уже тогда ДиКаприо не любил говорить о своей личной жизни (“Она нравится мне как человек”, говорил он об одной девушке, имя которой не называл, “но я не знаю, что такое влюбиться.”), и до сих пор придерживается этого правила. Слухи долгое время связывали его с моделью Жизель Бундхен, но они избегали всяческой публичности. Может, он рассказал бы немного больше, если бы я спрашивал поменьше.


Что можно понимать о любви сейчас, если ты ничего не понимал в 18 лет?
Эй, в ход пошла тяжелая артиллерия, да? Что я сейчас понимаю? Что это серьезное обязательство – правильно распорядиться любовью. В 18 у тебя практически нет шансов влюбиться так, чтобы это чувство осталось до конца жизни, но в 18 лет ты этого не понимаешь.

Это одна из самых прекрасных, но и самых печальных вещей, которые можно сказать про 18 лет.
Да уж. Это печально, поскольку ты вроде бы осознаешь, что сохранить эти чувства не удастся. Придется вновь проходить через разбитые сердца и примирение – другого пути нет.


Как вы думаете, с возрастом вы начинаете понимать женщин лучше?
Да. Благодаря различным злоключениям.

А с возрастом вы становитесь счастливее?
Да, это точно. А вы несогласны? Я думаю, жизнь подростка полна нарциссизма и необязательных перепадов настроения.Они склонны выдумывать проблемы на пустом месте.


Когда Леонардо было 4 или 5 лет, по телевизору он увидел выступление одного комика. Он выглядел странно, больше был похож на сумасшедшего, и ДиКаприо решил, что будет забавно прийти в детский сад на следующий день и вести себя как тот чокнутый комик: “Я часто занимался подобными вещами. Я был ходячим шоу изЛас-Вегаса.” Он даже нарисовал себе такой же знак на лбу, как у того артиста. “Я такого не помню”, говорит Леонардо. В тот день маленького Леонардо отправили домой из сада за то, что он пародировал Чарльза Мэнсона с нарисованной на лбу свастикой. Леонардо взрослел. Но очень-очень медленно.
“Я и правда”, говорит он с ухмылкой, “долгое время выглядел молодо.” Леонардо относится к этому благоразумно. Он спокойно носит одежду последнего фасона, вместо того, чтобы убиваться по поводу того, что биология и физиология лишили его того изящества, которого он действительно заслуживает. Что с этим можно поделать? Он не из тех, кто в отчаянии смотрит в зеркало и сокрушается о скоротечности времени. Так или иначе, его биологические часы тикали медленнее, чем у остальных как внутри него, так и снаружи.

На сколько вы себя сейчас ощущаете?
“Моложе, чем есть на самом деле. [Ему 32 года.]24-25 лет. Если вычесть то время, что я провел в кадре, а это целые годы жизни, то примерно так и получится. Кино – это ведь ненастоящая жизнь.

И, если бы вы снимались круглый год ...
Я бы никогда не старел. Ни физически, ни эмоционально, ни ментально.


Когда мы встретились с ним в отеле Пенинсула в Нью-Йорке, чтобы я взял это интервью, Леонардо провел меня вверх по лестнице, посадил за стол в баре, сел рядом со мной, а потом сказал “Мне нужно помыть руки”, ушел и вернулся несколько минут спустя.

“Боже мой”, говорит он.“Фух. Пот просто градом.”Он поясняет, что бежал сюда с Таймс-Сквер.


Мы сидим и разговариваем, он замечает что-то в окне второго этажа позади меня. По случайности, окна этого бара выходят на Манхэттэнский выставочный зал крупнейшей компании на рынке алмазов “Де Бирс” (волей-неволей проводишь параллели с вымышленной международной корпорацией “Ван Де Каап” из фильма “Кровавый алмаз”). И сегодня у них вечеринка. “Грандиозная вечеринка в Де Бирс, музыка и танцы”, говорит ДиКаприо. Звучит вполне уместно. Мы говорим, а он ест пиццу с курицей и сашими с тунцом, попивая имбирный эль.

Например, мне бы хотелось поглощать солнечный свет. Я уже недели две не видел солнечного света.

Может мне стоит написать, “И он говорит, грустно смотрит в окно на закат,
понимая, что прошел еще один день его жизни” ?

Я ною, правда?

Опубликовано в журнале GQ (UK) Человек года"
декабрь 2006


Источник: http://www.anlimara.com/articles/gqmanoftheyear1206-1.html
Категория: 2006 г. | Добавил: nadezhdald (27.07.2015) | Автор: Константин E
Просмотров: 1314 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1  
И, если бы вы снимались круглый год ...
Я бы никогда не старел. Ни физически, ни эмоционально, ни ментально.
Для характеристики Человека и Актёра Леонардо ДиКаприо больше и добавлять ничего не нужно.  

2  
Когда попадаются отрывки про школу, я всегда задаюсь вопросом- в каком зверинце рос Лео? и он как-то спокойно об этом говорит... Был маленьким, в драке сдачи дать не мог.. При этом не раз говорил, что сам задирал старших и сильных.  smile В общем, любопытное детство было.  smile

Надя, еще раз спасибо за статью. 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх