Leonardo DiCaprio World

Main » Articles » Интервью » 2008 г.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ: ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО


Лео Ди Каприо рассказал Маршаллу Селлу о своей любви к Кейт Уинслет, почему мужчины постоянно находятся в состоянии войны с самими собой, и почему эти чёртовы папарацци всегда заставляют его выглядеть неприятным…
Легендарный отель Plaza, как обычно в субботний вечер, оживлён, но огромный ресторан на втором этаже пуст. Леонардо Ди Каприо как-то уговорил руководство отеля закрыть его для нас, просто так нам будет лучше общаться и никто не будет нас перебивать.
Нам о многом предстоит поговорить. У него два новых фильма – «Совокупность лжи» Ридли Скотта, с черным вертолетом, полным интриги, насилия, и измены, который вышел в октябре, и адаптации Сэма Мендеса классического романа Ричарда Йетса «Революционная дорога», который выходит в следующем месяце. Не говоря уже о его воссоединении с Кейт Уинслет, его взаимоотношениях со Скорсезе, и о …. YouTube. Время от времени, подходит официант и кротко спрашивает, ни нужно ли нам чего-нибудь. Если оглянуться вокруг, то здесь только мы, тишина и бесконечные ряды столов, накрытых идеально белыми скатертями, на них выставлены все приборы, всё в шике и блеске…, только выглядят они какими-то покинутыми…

Лео: Это похоже на «Сияние» (The Shining). Только ты и я.

GQ: Да. Подожди, «Сияние» входит в Топ-пять твоих любимых фильмов всех времён, так? И, кстати, это твой любимый фильм Кубрика?
Да, ты прав.

«Похититель велосипедов» тоже входит в твой топ-лист, я прав?
В Топ-три! Это один из самых «чистых» фильмов, которые я когда-либо видел.

Кстати, о «чистых» фильмах, ты когда-нибудь видел фильмы Студии Ealing, например Алека Гинеса, конца 1940-х гг.?
Я не очень много видел ранних работ Алека Гинесса. Я увидел Брайана Этена на YouTube’е, он называет себя «молодой Алек Гинесс». Ты видел это видео Брайана Этена? Он записал его для Стэнли Кубрика, он говорит там (имитирует голос Б.Этена ): «Добрый день, м-р Кубрик.…» Это была сенсация YouTube’а.

Я видел это. Ужасно!
(всё еще со смешной надменностью Этена) «Я бы хотел думать о себе, как о молодом Алеке Гинессе.… С тех пор, как я сказал, что хочу к м-ру Стэнли Кубрику, одному из самых великих режиссёров в мире, хотя и не совсем такому же хорошему, как Майкл Куртис, режиссёр «Морского ястреба…». Блестяще. Он почти гениален.

Не надо. Перестань, прошу тебя.
Okay. Но YouTube, всё-таки, великая вещь. Бесконечное развлечение. Бесконечное! Каждый день. Что за чёрт? Вы можете напечатать в поиск что угодно, типа «квакающие лягушки» и у них это есть, порядка семидесяти клипов. Это невероятно.

Попробую избежать спойлеров, но я думал о твоей любви к «Сиянию», когда смотрел «Дорогу перемен». Фрэнк Уиллер, твой персонаж, говорит: «У меня есть основания не убегать далеко от ответственности», и, вспомни слова Джека, обращённые к Венди в «Сиянии».
Да, да!

«Ты когда-нибудь думала о моей ответственности?» Так или иначе. В этом фильме ты снова играешь с Кейт Уинслет. На сколько изменились ваши рабочие взаимоотношение?
Казалось, что с тех пор прошло совсем мало времени, нам очень удобно друг с другом, как лично, так и профессионально. Мы дружим очень давно, и мы знали, какие границы есть у нас друг с другом профессионально, и мы знали, что мы сможем многое получить друг от друга. Кейт – одна из моих самых лучших друзей. Это что-то меняет? Да, мы были частью этого фильма. Был различный уровень близости. Это было намного больше, чем практический подход, и мы были более ответственны как за наших персонажей, так и за весь фильм. Это то, что приходит с возрастом и опытом. В конце концов, нам было по 20-21 году в «Титанике».

Как вы вжились в 50-ые гг.? Я имею в виду вежливость и сдержанную речь… Очевидно, никто из вас не эксперт в этом, потому что вы не жили в то время. Но ты воплотил Фрэнка.
50-е гг. для Америки были переходным периодом, в смысле, мы только развивали нашу высокоморальную основу. Люди устраивали «белые» пикеты и пытались найти идеальный образ американцев. Этот роман о двух людях, которые не хотят подчиняться этому, не хотят быть удобными в этом окружении, не хотят быть такими, как все. Они отчаянно держатся за свою индивидуальность, понимаешь? Как и в 50-е гг., мы все всё еще держимся за многое из того, за картинку, за совершенный образ. Это всё есть в фильме. И есть два персонажа, которые стараются вести отчасти богемное существование. Тем самым, они заводят себя в ловушку. И я думаю, что их предназначение – быть другими, не такими, как все. Я не думаю, что загородный стиль жизни – это то, что разделило их. Они не предназначены, чтобы быть вместе.

О, да это спойлер.
(смеётся) Да, возможно это спойлер. Ты прав.

Справедливо сказать, что у тебя была необычная жизнь. Смог бы ты жить в пустоте и безнадежности загородной территории, как показано в этом фильме? Или тебе это нужно? Не похоже, что твой отец был тогда человеком в сером фланелевом костюме.
Роман Ричарда Йетса – это классика. Беседы, которые каждый персонаж ведёт с самим собой у себя в голове… В то время, как я сижу здесь, целую свою жену и говорю ей, как сильно я её люблю, и как всё будет хорошо, внутренний голос говорит, как я ненавижу её, ненавижу свою жизнь, и знаю, что я вру обо всём. Этот внутренний диалог в книге был невероятен для всех нас.

Когда ты слышишь, как персонаж Kейт говорит, что ты был «просто каким-то мальчиком, который однажды на вечеринке рассмешил её» - какое у тебя отношение к этому парню? Держу пари, ты никогда не слышал ничего подобного в свой адрес за всю жизнь. Какая-нибудь девушка обижала тебя так же сильно? Скажи честно.
Нет. Но, конечно, там был обмен несколькими жестокими словами. Это человеческие отношения. Мы проходим через жизнь, мы встречаем определенных людей, мы имеем связь с ними. И это во многом похоже на то, о чём говорил Кубрик...

Люблю, когда ты вспоминаешь о нём.
Нет, правда. Это похоже на «С широко закрытыми глазами». Два любящих человека, у которых крепкий брак, но что свело их вместе? Гигантский несчастный случай свел их вместе. Когда Николь Кидман говорит персонажу Тома Круза –

Как бы она ушла –
Да. «Я бы ушла с тем другим парнем». Люблю этот момент.

Я знаю, что, когда ты снимался, ты не мог осуждать Фрэнка Уиллера, потому что тебе приходилось быть Фрэнком Уиллером. Но в конечном итоге, оглядываясь назад, что тебя делало им?
(вздыхает) Что меня делало им? Мне жаль его. Любой мужчина может иметь что-то общее с Фрэнком Уиллером, то отчаяние и тот инстинкт, что нужно угодить жене, семье – в то же самое время, делая себя целиком несчастным в этом процессе. (смеётся) Понимаешь о чём я? Просто для того, чтобы сказать «Я сделал это». Но в то же время, он – отвратительное существо. Он спит с секретаршей. Я даже не знаю, где я в этом, это просто такой человеческий персонаж.

И не такой уж и необычный, правда?
Ирония, но что я слышал от женщин, которые посмотрели этот фильм? Они были на стороне Фрэнка Уиллера, несмотря на то, что он спит с другой, когда у него есть жена и двое детей. Они прощают его за это! Его отсутствие контроля и ненависть к самому себе – они солидарны с ним. И они думают, что он пытается сделать то, что лучше для его семьи, и пытается подчиниться этой среде на сколько это возможно. Возможно многие мужчины, которые посмотрят фильм, увидят во Фрэнке слабого труса. Но мне кажется, что любой мужчина сможет понять что-то для себя. Например, понять что-то о своих отношениях.

Последний раз, когда я видел тебя, шесть лет назад, у тебя тоже выходили два фильма почти в одно и то же время («Банды Нью-Йорка» и «Поймай меня, если сможешь»). Ты что, не можешь делать только один фильм?
Я знаю! Это всегда случается. Это случилось у меня трижды – два фильма, выходящие с разницей в месяц. Это из-за того, что у меня всегда один режиссёр, который предпочитает слишком долго делать монтаж фильма, а другой – делает это очень быстро.

Ты только что закончил свой четвертый фильм с Мартином Скорсезе. Что ты взял для себя из этого опыта?
Я не сижу там, работая с кем-нибудь такого калибра, и думаю: «Чему бы научиться?» Если честно, я пытаюсь быть таким же сосредоточенным, как и он. Я стараюсь принести «к столу» также много, как и он. Это не изучение чего-то, хотя я изучил огромный багаж его знаний о кино. Каждый раз, когда мы с ним делаем фильм, он «выпускает на экран» четыре или пять фильмов заранее, чтобы дать мне «систему отсчета». И каждый раз, когда ты разговариваешь с ним, ты знаешь, что находишься в самых лучших руках. Это хороший опыт, находится на съёмках и думать: «Даже если я и не соглашусь с ним, у него есть козырь – это его опыт», и у меня не остаётся никаких сомнений. И это очень хорошо.
Мы думаем отчасти одинаково. И нам, во многом, не нравятся одни и те же вещи. Мы просто направляем друг друга. Он всегда говорит мне прямо, что он думает по поводу того, что я делаю. Нет никого, чьё мнение я уважал бы больше, чем его.

Эй, не опускай Спилберга!
Нет, ты что! Никогда! Они одной породы. Работая с обоими почти в одно и то же время, я не мог не заметить сходства. Они – «крепкие орешки» кинематографа. Они росли в том, что и жили и дышали и питались кинематографом, и он сформировал всё в их жизни.

Что ты знаешь теперь, чего не знал, когда начинал?
Самое главное, что я знаю: Тебе придется взять полную ответственность за своего героя и за себя на экране. У тебя должны быть такие отношения с режиссёром, в которых режиссёр - главный, и тебе придется принять это. Я не понимал этого, когда начинал. Потом, это было всегда, "Позвольте мне подойти к режиссёру и узнать, что он хочет". Или же привнеси что-нибудь своё, а затем приготовиться обсудить это. Тебе придется суметь шокировать…, хорошо, не шокировать, но удивить режиссёра, а иногда и пойти в том направлении, которого он не ожидал.

Прямо как Скорсезе тебя и описывал - это было блестяще. «Энергия молодого ДеНиро».
(ДиКаприо крепко скрестил руки)

И твой жест говорит мне, что это засмущало тебя.
(смеётся) Да. Любой актёр чувствовал бы то же самое, работая с таким режиссёром.

И после всех этих лет, ты всё ещё носишь с собой эти зубочистки со вкусом корицы и постоянно надеваешь бейсбольные кепки. Кстати, что обозначает аббревиатура у тебя на кепке – «FAU»?
Понятия не имею. Но я люблю бейсбольные кепки! Это настоящая причина, по которой я ношу их. Мне просто понравился дизайн и этот узор. Люди подходят ко мне и говорят: «Ты ходил в FAU!» Подожди, это Florida Atlantic University (университет во Флориде).

И ты только сейчас догадался.
Итак… «Совокупность лжи». Ты и Рассел Кроу, режиссёр Ридли Скотт. Кстати, за такое следовало бы давать Оскар. Ты не думаешь, что они почти должны были бы дать тебе Оскар по такому случаю? После всей этой твоей игры…

Ничуть! Mm-mmm. Я никогда не пытаюсь «доказать что-то себе». Хотя это был один из самых приблизительных фильмов, которые я когда-либо делал.

Как так?
Тема была очень жёсткая, опасная. Политика была очень напряжённой. И места съёмок были верные. Мы были в Рабате, Оурзазете, Марокко и Вашингтоне.

Что побудило вас делать этот фильм, политика?
Я думал, что это станет очень разумной работой о внешней политике США и о нашем взаимоотношении с другими странами, о том, как они рассматривают нас. Но этого не было показано, это было не нравоучение, особенно с такой щекотливой темой, как эта. Я не считаю, что поучительные фильмы работают очень хорошо. (кривится) Извини. Эти креветки просто ужасны. Попробуй.

Чтобы нас обоих стошнило часа через четыре?
(важным, декларативным голосом) Мы вернём это обратно! Я не рискну с этими морепродуктами, друг мой! Хотя, они уже у меня в счёте.

Да нет…, нет их там.
На что были похожи ваши взаимоотношения с Расселом Кроу? Как это было, оказаться посредине этой сумасшедшей энергии – Кроу-Скотт?

Даааа. После работы с Кейт Уинслет над семейной драмой, я оказался в ветреной пустыне с машинами, перекидывающимися у меня над головой! Работа с Сэмом Мендесом и Кейт была похожа на игру на сцене – мы репетировали, делали дубль за дублем и просто подкрепляли друг друга эмоционально. А потом пришлось работать с Расселом Кроу и Ридли Скоттом. У них была реальная стенография друг с другом. Я имею в виду, что они пробормотали что-то друг другу (говорит непонятным быстрым австралийским говором), и вдруг четыре сцены отсняты. И я думаю: «Что только что произошло?!»
Стиль Ридли полностью отличается от всего, что я когда-либо делал. Он может видеть фильм у себя в голове; он может делать монтаж у себя в уме, наблюдая за семью мониторами. И ему нравится просто поставить вас в определённые условия и посмотреть, что вы сделаете. Затем он подойдет и скажет: «Вот что нужно изменить». На что только он способен со своей командой… Я посреди пустыни, держу пистолет, направленный на кого-то, и вдруг слышу от ассистента режиссёра: «Ридли только что сказал, что хочет, чтобы 747 пролетел над тобой прямо сейчас. Это произойдёт через пару секунд. Он зарезервирован, и кружит вокруг, ждём прямо сейчас». Эта сильная группа людей, работающая двадцать четыре часа в сутки, и дающая Ридли всё, что он захочет. Это напомнило мне о съёмках в «Титанике». Джим Кэмерон говорил: «Okay, нам нужно затопить вершину в два этажа, и я хочу гигантскую волну, и я хочу, чтобы 400 статистов, выпрыгивали из окон, пока это происходит». И я подумал: «Передышка!» И кто-то сказал «Мы сделаем это для тебя за двадцать минут». И я подумал: «Что?!» Этот уровень организации просто не укладывается у меня в голове.

Это правда, что ты подхватил OCD после съёмок в Авиаторе?
У меня никогда не было OCD. Я знаю, что говорил что-то когда-то об этом, но нет, я не страдал им. Я изучал его. OCD возвращает часть нашего мозга до уровня пресмыкающихся, когда мы непременно должны всё организовать. Например, постоянно держать в чистоте и защищать домашнее гнездо. Вот почему вы видите грызунов, которые бегают вокруг, что-то собирают и постоянно что-то организовывают.

Ты чё?!
Эй, ну так оно и есть! В детстве у нас у всех было это в мозгах, но некоторые люди замыкаются в этом. Вот что такое OCD. Они не могут сдержать себя, скажем, наступить на что-то, на чём есть рисунок из цветов. Или думают: «Не входите в эту часть дома, потому что там грязно». Они искренне верят, что умрут или с ними произойдёт что-то ужасное, как только они пройдут через этот процесс. У меня нет OCD. Точно нет! Но я помню, когда я был маленьким, я наступал на трещины на тротуаре...

Ты наступал на трещины?!
(абсолютно серьезно) А ты нет? Ты наверняка тоже это делал! Ну, я перестал всё это делать в определенном возрасте. Вот…, когда я делал этот фильм, я специально хотел привнести в него какую-нибудь свою привычку, которая у меня была в прошлом. А потом на протяжении года я не мог от неё избавиться. Я постоянно ходил и наступал на трещины на тротуаре.

Не наступать никуда, кроме трещин? Это у тебя уже не OCD. Это ROCD.
Да, наступать НА них. И по той же причине, в аэропортах я должен был наступить на каждую линию, нарисованную краской на полу, которую видел, и я быстро шёл и делал это.

А после «Дороги перемен», тебе что-нибудь подобное стукнуло в голову?
Это был один из самых эмоциональных и болезненных фильмов. Я бы даже сказал, депрессивных. На сколько здорово было работать с Кейт, на столько же я был счастлив, когда работа закончилась.., не в том смысле, что я был счастлив окончанию съёмок, а счастлив наконец-то прекратить эти ужасные ссоры с моей женой в течение нескольких месяцев в маленьком пригородном доме. Мы, правда, снимали в очень маленьком доме, и вся съёмочная группа была там, заточённая в этом крошечном домике с двумя спальнями. Не было никакой возможности выбраться; и некуда было сбежать. Через какое-то время начала одолевать клаустрофобия. После восемнадцати месяцев работы, я снова пытаюсь понять, что такое нормальная жизнь.

Ты видишься с друзьями? Встречаешься с девушкой?
(застенчиво) Да, я вижусь с друзьями.

Ты что, никогда не приглашал девушку на свидание?
Приглашал. И много раз!

Тебя не слишком много сейчас в таблоидах. Ты заметил это?
(шепчет) Не говори об этом слишком громко!
Меня почти больше нет в таблоидах. Иногда есть, но я заметил, что культура изменилась. Я – старая шляпа. И мне нравится это. Ты знаешь, что это со мной? Я хотел бы это прояснить. Я слышал, как люди говорят: «Из-за того, что ты скрываешься, ты кажешься неприятным». Дело в том, что этот… я употреблю слово геморрой, зарабатывающий деньги на моих снимках, - единственная причина, по которой я скрываюсь и не кажусь дружелюбным на фотографиях. Мне не нравится то, как они ведут себя. Я думаю, что это они грубые и опасные. Причина, почему я не позирую и не улыбаюсь или кажусь ненормальным, в том, что я не хочу, чтобы они зарабатывали себе на жизнь на моей личной жизни.

Старый стандартный вопрос: ты жалеешь о каком-нибудь фильме, в котором отказался сниматься?
Конечно. «Ночи в стиле буги» - фильм, который мне понравился, и я хотел сняться в нём.

Ты от него отказался из-за «Титаника», да?
Это были «Ночи в стиле буги»!

И… если бы всё вернуть назад, ты бы предпочёл «Ночи в стиле буги» «Титанику»?
(долгая пауза) Ну…, это интересный вопрос.

Так предпочёл бы?
Я не говорю, что предпочёл бы. Но тогда было бы совсем другое развитие моей карьеры. Они оба великолепны, и я предпочёл бы сняться в обоих.

Но «Титаник» сделал тебя мега-звездой.
Я был бы счастлив сделать их оба. И правда в том, что если бы я не снялся в «Титанике», я не смог бы сделать мои другие фильмы или иметь карьеру, которую я имею сейчас, это точно. (снова пауза) Но интересно узнать, что бы произошло, если бы я пошёл по другому пути.

Даже для тебя, трудно не задаваться вопросом о дороге, по которой ты не путешествовал. Это вернуло меня к «Дороге перемен». Йетс сказал, что это о «жажде соответствия» и американцах, хватающихся за «стабильность любой ценой». Понимаешь о чём я?
Да. Ну, я просто надеюсь, что наша страна получила хороший урок и сможет пойти в другом направлении. Мы все надеемся, правда? Я надеюсь, что всё может измениться. Много чего надо сделать. Хм, я бы мог сейчас удариться в красноречие…, но не буду!

MARSHALL SELLA is a GQ correspondent.

Перевод: Dacota




При копировании статьи на другие ресурсы, ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!


Source: http://men.style.com/gq/features/landing?id=content_7657
Added by: Dacota / Date: 05.03.2021
Comments 2

Total comments: 2

26.11.2009   /   nadezhdald
Зрелость Леонардо, как личности
Абсолютное, глубинное понимание актерской профессии и себя в этой профессии
"...Ты что, не можешь делать по одному фильму?" ... Браво, Леонардо! как говорят в России - так держать!
Сегодня по многогранности актерского таланта, по разнообразию созланных драматических персонажей - разные эпохи, разные характеры- рядом с Леонардо поставить некого.
Очень хорошие вопросы, откровенные - и ответы такие же - раскрывают
Леонардо как чкловека и актера, и его героев.
08.12.2010   /   Cuprijanovic1994
Обсолютно с тобой согласен.