Главная » Статьи » Интервью » 2008 г.

Leonardo DiCaprio Interview
Очень многие ждали, что вы появитесь снова вместе в каком-то фильме. Это, своего рода, давление, как-то на вас повлияло, что между вами возникла такая «химия» на экране?
Нет. Мы оба знали, что для того чтобы снова вместе работать нам нужно найти какой-то особенный проект. Для меня Кейт была и остается лучшей актрисой своего поколения. Мы вместе работали над Титаником и поэтому нам не хотелось идти по тому же, уже проторенному пути. Нам хотелось чего-то абсолютно другого, нового. В то же время, мы хотели хорошо подготовленный проект, который был бы идеально написан и был бы, по своей природе, уникален, чтобы все в нем было на своих местах. Она долго работала над тем, чтобы найти именно то, что можно воплотить на экране. И, к счастью, она спросила не хочу ли я поучаствовать. Достаточно долгое время мы оба что-то подыскивали, но именно она нашла именно то, что мы так долго искали. Меня просто поразило то, какими реалистичными были эти персонажи. Создается ощущение что ты подглядываешь за ними. Не нужно слушать их бесконечных диалогов. Не нужно, вообще, было что-либо слушать, чтобы понять какие у них отношения. В некоторых моментах, мне даже становилось как-то не по себе. И именно это, на мой взгляд, и показалось чем-то стоящим. Как раз это и было то, что Ричард Йейтс хотел донести, написав эту книгу, которая является просто потрясающей.



Как это было эмоционально? Сложно?
Конечно, это требовало большого количества эмоций. Было несколько сцен, которые были достаточно эмоционально сложными, но Сэм Мэндес, режиссер, все подстроил именно под нас, как актеров, и это было потрясающе. Я думаю, что именно в этом и есть его отличительная черта. А именно опыт в постановках и в организации работы. Он подошел к фильму, как к театральному представлению и мы очень много репетировали перед тем, как снять ту или иную сцену. Мы все делали последовательно. То есть все, что переживают наши персонажи, мы должны были наследовать в той же последовательности. Мы знали, что мы должны будем прожить жизнь наших персонажей на протяжении четырех-пяти месяцев. Вы знаете, такой подход, достаточно редко, встречается при создании фильмов. Обычно вы поставлены в определенные рамки и условия - временные, условия дислокации, и вам приходится снимать концовку фильма в начале съемок, а самое начало в самом конце. Но то как мы работали именно в этом фильме, помогло нам понять и осознать какими именно были наши персонажи. Уже к концу съемок, мы почувствовали некое облегчение, потому что выплеснули все те эмоции и раскрылись. Это было невероятно. Были потрясающие чувства снимать такой фильм.

Какое у вас отношения к вашим персонажам, учитывая то, что вы не женатый человек?
На мой взгляд, здесь хорошо показаны персонажи со всеми их недостатками, со всеми проблемами и неуверенностью в себе. Он, например, абсолютно нормальный молодой человек, который изо всех сил старается что-то сделать и все, что ему нужно это капля признания со стороны своей жены, которое он не в состоянии от нее получить. В первой части фильма у него был роман с секретаршей, и складывается впечатление, что этот человек абсолютно несимпатичный. Но по мере развития сюжета, ты понимаешь, что единственное чего он хочет, это спасти любовь и отношения. Самое интересное, он совершенно не является героем в фильме; он тот, кто хочет подчиниться действительности и существованию; он готов жить неполноценной жизнью, за которую отчаянно хватается в попытке удержать то, что у него есть. Он - сын своего отца. Его отец прожил неполноценную жизнь в желании чего-то достичь, и главный герой так же становится заложником подобной ситуации.

Наверное теперь вы никогда не решите жениться? Фильм, скорее всего, отбил у вас охоту?
(смеется) Я думаю, что фильм в большей степени о двух людях, которым не суждено было быть вместе. Я не думаю, что именно эти отношения отражают сущность брака и отношений целиком. Эти двое, - и не имеет значения жили ли они в 50-ые, жили ли они в пригороде, поехали они, в конце концов, в Париж или нет, - это два поезда, которые двигались в абсолютно разных направлениях. И им просто не суждено было быть вместе.

Так вы собираетесь когда-нибудь жениться?
Я не буду говорить, потому что такие вещи всегда перекручивают. (смеется)

Вы говорили о Кейт. Что же между вами такое, что делает вас такими близкими друзьями?
Вместе мы пережили то, что было во время съемок, и то, с чем мы столкнулись после. Несмотря на все это, самое важное это то, что мы давным давно являемся друзьями. Мы стали ими в тот момент, как только встретились. Когда ты работаешь с таким человеком, у тебя есть абсолютная уверенность в том, что ты можешь зайти очень далеко в своих чувствах и эмоциях, можешь полностью раскрыться, зная границы партнера.

Можете привести пример того, насколько далеко вы можете с ней зайти?
У меня нет такого конкретно примера. Но самые лучшие сцены, о которых можно говорить в фильме, это именно сцены ссоры. И не только я знаю насколько далеко могу зайти в таких моментах, так же и Кейт знает, какую отдачу в подобных моментах она мне может дать. Она очень сильная актриса. Просто потрясающая. Мы дождаться не могли работы над этими сценами. Мы были настолько взбудоражены, когда начинались съемки. Мысли были такие: «Боже, как же сильно мне нужно кидануть и разбить этот стул» или «Как близко мне стоит к тебе приблизиться». Когда ты знаешь,что твой партнер пойдет на полную отдачу в этом процессе, ты просто получаешь удовольствие. Самое важное, что делает рабочие отношения отличными, - это то, что ты можешь не бояться быть грубым с партнером. Ты можешь быть жестоким и откровенным в том, что ты думаешь, в том какой должна быть сцена и это как раз завязано на твоем партнере.

Я просто должен вас спросить об интимной сцене в фильме. Какой она была? В ней участвовала Кейт и Сэм тоже был там. Она рассказывала, что вы были абсолютно спокойным...
Ну, я думаю вам лучше задать подобный вопрос им. Ведь это они женаты. Вам стоит спросить Сэма о том, что он испытывал. Что касается меня, у нас уже были подобные сцены в фильмах. Я себя чувствовал абсолютно нормально.

Вы что-нибудь новое для себя открыли в Кейт, чего не замечали раньше?
Она прекрасная английская актриса и настоящий человек ― это как раз то, что я всегда знал, и то, что только подтвердилось. Она очень приземленный человек. Абсолютно честная со всеми и сама с собой. Она прекрасно знает какие у нее недостатки и в чем она хороша. Она просто замечательная. Настоящая. Это все, мне кажется, благодаря тому, что в ней ей что-то аристократическое, едва заметное, что делает ее чертовски талантливой. Но она самая, что ни на есть приземленная, реальная девушка, которую я когда-либо встречал. Она потрясающий человек. Не могу подобрать слов, чтобы описать ее. Замечательный человек.

Простите, что задам очень личный вопрос. В этом году умерла ваша бабушка. Как вы справляетесь с этим?
Мы все пытаемся с этим справиться по-своему. Это очень личное! Она была великолепным человеком и очень многое смогла мне привить. Я безумно по ней скучаю. Это все, что я могу сказать.

Вы используете свою славу и популярность, чтобы сделать мир вокруг лучше...
Вы имеете ввиду филантропию?

В вопросах окружающей среды...
Это все взаимосвязано. После Титаника, было время когда я не работал, потому как хотел быть задействован в чем-то, что было бы мне интересно и чтобы могло мне нравиться. Все и началось с просмотра документальных фильмов об экологической ситуации, о том, как наша планета разрушается ― это все подтолкнуло меня к тому, чтобы встретиться с Альбертом Гором (Al Gore), что было в то время невероятной возможностью. Он рассказал мне о глобальном потеплении и обо все остальном, вот так я и втянулся во все это. Что самое интересное во всем этом деле, что буквально за последние четыре года в обществе произошли значительные изменения. Тогда очень мало, кто говорил на такие темы, а теперь это вопрос глобального характера, и люди понимают, что он должен решаться на очень серьезном уровне, потому как последствия очень серьезные и достаточно пугающие, по мнению ученых. Поэтому очень приятно наблюдать то, что в обществе происходят позитивные изменения касательно данного вопроса. Очень сложно говорить, что что-то было сделано для каких-либо существенных изменений в данном вопросе. По моему мнению сделано слишком мало. У нас до сих пор по всюду трубы с клубами дыма, мы все еще зависимы от нефти, но по крайней мере, осознание этого уже пришло. Теперь все зависит от общества, которое бы подтолкнуло правительство к решению всех этих проблем, чтобы понимание этого вошло в нашу повседневную жизнь, - вот какая на нас лежит ответственность.

Вы покупаете эко - вещи?
Я все это делаю. И это касается не только автомобиля гибрида и солнечных батарей. Но это делают лишь немногие люди, которые, своего рода, обособленные. И это как раз неправильный способ для решения подобных проблем. Речь же не о том, чтобы этим указать на то, что кто-то не так живет или ездит не на той машине, или у него не такие какие-то лампочки... Для меня вся суть вопроса в культурной осведомленности. То, что кто-то желает не использовать лампочки или стать «зеленым» или что-то в таком духе, - все это безусловно очень важно, но все эти моменты должны быть на всеобщем уровне.
Знаете, что именно портит всю подобную идею, - это то, когда аргументы и доводы выливаются в некие осуждения и упреки в том, как люди живут, и что используют. Это перестает приносить свои плоды. Эти идеи должны быть введены в жизнь каждого. Людей должны заинтересовать вопросы глобального потепления и мировых выбросов , только тогда с этого будет толк.


Можете рассказать нам о фильме, работу над которым вы только что завершили? Поговаривают, вы - следующий Роберт ДеНиро... да плюс ко всему ваши отношения с Мартином Скорсезе...
Ну, я думаю что это несравнимые вещи. Они начинали в одно время вместе и я считаю, что их взаимоотношения вылились в самый лучший дуэт, который когда-либо существовал в кинематографе. Вы говорите с актером совершенно другого поколения и абсолютно иного складом ума. И я невероятно горжусь тем, что мне на долю выпала такая возможность работать с таким человеком. С человеком, который является самым великим из всех режиссеров, по моему мнению. Я даже не могу начать делать подобные сравнения. Все, чем я ограничусь ― это сказав то, что я действительно чувствую некое родство с ним. С тех самых пор как мы встретились наши вкусы касательно фильмов и работ очень совпадают. Между нами может возникнуть такая беседа: «А знаешь, этот фильм вроде как отличный, но я не совсем с этим согласен» , а он ответит: «Да, да. Мне тоже он не нравится». Вот как все получается. Он мой учитель. Да и кто скажет по другому, если выпадет такая возможность работать с таким человеком как он. Это дар.

В свое время, 10 лет назад вы развлекались в компании Тоби Магуайера, проводя время на различных вечеринках? Как теперь развлекается зрелый Леонардо в свои 30 с хвостиком?
Любимое мое занятие в свободные дни это общение с прессой. Мне нравятся разговоры о кино. О фильмах, над которыми я работал. Я в течении двух лет работал, можно сказать, без перерыва. Жизнь актера предполагает то, что ты, своего рода, все ставишь на паузу, и когда возвращаешься замечаешь, что все изменилось, и ты тоже изменился. Это выглядит как-то так: «Вау, у тебя уже ребенок? А ну-как давай на него посмотрим. Все мне пора на съемки!». Погоня за событиями. Когда работаешь в таком ритме, далеко от дома, очень сложно за всем успеть.

Вам нравится путешествовать?
Я очень люблю путешествовать... но иногда, когда ты отсутствуешь дома в течении года, находясь в Африке...знаете... хочется вернуться домой. Каким бы потрясающим не было место твоего пребывания, - домой тянет всегда...

А как вы снова включаетесь в события?
Я из Лос Анджелеса, вся моя семья там. Пытаюсь догнать события. Это не совсем нормальное явление в течении долгого времени отсутствовать. Потом приезжать и видеть как вся и все изменилось. Я тут подсчитал и понял, что 8 лет своей жизни провел снимаясь в фильмах. Если вычесть эти года из моего возраста, тогда получится именно та цифра, которая и определяет мой настоящий возраст...

Вы можете представить, что кода-нибудь остановитесь и оставите все позади? Наступит ли момент, когда вы перестаните искать себя и познавать жизнь?
Конечно! Для этого существует много предпосылок. Мне повезло, что я могу выбирать фильмы, в которых сниматься и таким образом, исполнять те мечты, которые у меня были, когда я был молодым актером. У меня много друзей в индустрии кино, и я знаю не по наслышке, как это тяжело выстроить карьеру ― и то, что есть возможность быть у руля своей карьеры, выбирая то, что тебе нравиться - это большое везение. Я рассматриваю это, как подарок.

Если оглянуться назад, на того молодого Леонардо из Титаника, чтобы вы ему сказали?
Думаю,что я уже тогда знал многие вещи, которые мне известны сейчас. Дело в том, что вокруг самого фильма была очень большая шумиха, его считали самым величайшим фильмом всех времен. О фильме говорили много, но меньше говорили о той работе, которая была проделана над ним. Конечно же, я рассматриваю Титаник, как великий фильм, который дал мне большое количество различных возможностей. И все, что я бы сказал, касается только работы. Я понял это со временем, но в то время я уделял свое внимания вещам, которые ничего общего не имели с работой.

Вы как-то упоминали, что когда нужно было снимать с Кейт сцену, вы были не в настроении. Это правда?
Не припомню ничего такого.

У вас было около 13 проб с Кейт, а потом они поставили для вас песню из Титаника.
О, это была всего лишь шутка, насколько я помню. То как это представили, - совершенно не так. Ни в коем случае нельзя говорить, что именно эта песня изменила то, какой получилась сцена в фильме. Это была всего лишь шутка ― песня хорошая, вот и все...

Вам не нравится песня?
Я этого не говорил. Вы же понимаете, о чем речь....

У вас есть какие-нибудь смешные истории о Титанике?
Если бы истории были бы, то эта была бы как раз эта история. Песня играла, и все, что мы могли делать это смеяться, и не могли остановиться... Между сценами мы просто дурачились. Когда мы не концентрировали свое внимание на всей глубине и серьезности фильма, это было наше расслабление ― мы были как две злобные девчушки.

Вам было бы интересно сделать еще одно документальное кино, как Одиннадцатый Час?
Я бы с удовольствием занялся этим. Сейчас я работаю над сериалом Greensburg, который рассказывает об экологическом месте в Гинсбурге, штат Канзас, которое было разрушено ураганом. Я бы хотел и дальше заниматься подобными вещами. Но это достаточно сложно, потому как такие проекты практически не финансируются. Хорошо, что нам удалось профинансировать последний наш проект. Фильм Альберта Гора. Никогда в своей жизни я не видел подобного. Я не слышал ни о каком похожем проекте, который бы имел такое же влияние как этот фильм. Ему удалось показать те последствия, которые несут за собой человеческие действия в природе, показав это при помощи специальных графиков и вычислений, различных примеров... Даже если никто раньше не обращал на это внимание, то его фильм поспособствовал тому, чтобы люди обратили на эти аспекты внимание, движение за защиту окружающей среды изменилось навсегда.

Чего бы вы хотели в 2009 году?
Я надеюсь, что все поддержат нашего нового президента Обаму в его стремлении внести изменения в политику Америки. Вот и все... Я думаю, у него правильные мысли и идеи касательно того, чтобы настали новые, значительные перемены. И это касается не только экономики страны. Так же это касается военных действий, окружающей среды... Мы этого долго ждали, и вот дождались.


Вы присутствовали на выборах?
Я был в Риме в тот день и очень переживал. Это как раз была премьера "Совокупности Лжи", а я всю ночь не спал, наблюдая за ходом выборов. И на следующее утро не мог и двух слов связать из-за усталости, мне удалось поспать всего лишь два часа. Но для меня, действительно, было важным за всем этим наблюдать, потому как когда Гор проиграл на выборах Бушу в 2004 году, я тоже тогда находился в Риме. Мне, в этот раз, хотелось пережить все иначе, потому как опять-таки тогда, мы три месяца не знали, кто же все-таки победил.

Вы пили шампанское по этому поводу?
Конечно!

Эммануэль Итье
декабрь 24, 2008

Перевод: NEF


При копировании материала на другие интернет-ресурсы ссылка на сайт dicaprio.my1.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Источник: http://www.buzzinefilm.com/interviews/film-leonardo-dicaprio-interview-12252008
Категория: 2008 г. | Добавил: Dacota (25.11.2011)
Просмотров: 1203 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 3
1  
Интересное интервью. Леонардо так и не раскрыл своих отношений с Кейт в том смысле как от него добивались. Молодец! вопрос о бабушке помню - читала раньше. Понравилось исчисление возраста - минус время проведённое на съёмочной площадке - это и есть реальный возраст, таким образом Лео всё время молодеет. Помала себя на мысли: когда читаешь интервью Леонардо возникает ощущение пространства, даже если только одна тема "Кино" - это пространство кино, а рядом и не разрывно с ним пространство экология. О съёмках "Дороги перемен" в таком понимании и изложении интересно было узнать.
NEF, СПАСИБО, эа перевод!
Очень объёмная работа.

2  
Катя спасибо за перевод. Сегодня кстати, пересмотрела этот фильм (что-то очень захотелось) Немного поменяла мнение по поводу этого фильма, а зайдя сюда на сайт - прочитала эту статью. И надо сказать, что моё мнение по поводу Френка полностью совпали с мнением Лео (хотя раньше я думала о Френке немного другое). А сцены ссор Френка и Эйприл - это что-то! Как они потрясающе играют и ругаются как будто по-настоящему.
Очень многостороннее интервью, задеты многие вопросы. Всегда нравится читать, что думает Лео об экологии smile

3  
пожалуйста, девоньки!!! smile очень рада, что вам все понравилась статья. wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх