Главная » Статьи » Интервью » 2012 г.

Top Gear встретился с Леонардо ДиКаприо

Кинозвезда первой величины, «зеленый» активист, а теперь ещё инвестор в Fisker Automotive



Откинувшись на низком темно-синем диване в пентхаусе с видом на Манхэттен, актер первой величины, миллионер и эко-борец Леонардо ДиКаприо разглаживает волосы и глубоко вздыхает, вспоминая свой самый первый автомобиль. «О Боже ...» говорит он.

ДиКаприо изучает сценарий своего следующего большого блокбастера от Скорсезе, «Волк с Уолл-стрит», но согласился поговорить с TopGear - и только с TopGear! - о своей последней настоящей роли инвестора автопрома. Несколько недель назад он инвестировал деньги в люксовую автомобильную компанию Fisker Automotive, и мы хотим знать, почему. Но прежде чем мы перейдем к этому, сначала мы хотим поподробнее узнать историю автомобилей Леонардо.

Как и почти у всех, она начиналась скромно. «Мой отец занимался распространением андеграундных комиксов в Лос-Анджелесе с помощью двух очень потрепанных фургонов», вспоминает Лео. «Один он называл Blue Whale (Синяя масса), потому что это была просто ужасная груда металла, а другой – Pus Mobile (в переводе на русский это звучит не очень…, в общем ужасная, наверное, была машина :) – прим. Dacota). Я сидел сзади и читал комиксы в течение всего рабочего дня, пока мы ездили по Лос-Анджелесу».

Когда юный ДиКаприо не читал комиксы своего отца в его «убитых» автомобилях, он обычно мог находиться под люком маминого серебристого Datsun 210. «Мы везде ездили в этой машине. Я использовал багажник хэтчбека, как свой собственный небольшой палаточный лагерь. Помню, когда-то у мамы также был Ford Pinto, который является вечным предметом для шуток про ужасные автомобили, правда?»

Правда. Эти небольшие Форды «славятся» больше своей способностью «отравлять» своих же обитателей, чем дорогу, благодаря плохо расположенному топливному баку. Первый автомобиль ДиКаприо был Ford Mustang 60-х гг., оснащенный классическим двигателем Windsor 351 (5,8 л). Он сразу же производил впечатление.

«Это был невероятно быстрый автомобиль, я мог «сделать» любого на дороге», говорит Лео. «Но проблема была в том, что у него было слабое рулевое управление, а двигатель мог просто вырубиться в любой момент. В общем, вот так я ездил в 16 лет, с ученическими правами по шоссе, пытаясь маневрировать между гигантскими грузовиками, и оказывался на обочине дороги без двигателя и без рулевого управления ...»

Когда это случилось в четвертый раз, ДиКаприо понял, что может использовать свою жизнь слишком быстро, и от этого автомобиля надо избавиться. К счастью, организовать это было не слишком трудно, как выяснилось, автомобиль в любом случае не принадлежал ему юридически. «Он принадлежал одному из друзей отца, который просто одолжил его мне, в качестве торговой сделки, касающейся комиксов отца. Я думал, что это моя машина, пока этот парень не вернулся и не забрал её у меня. И я благодарен ему, потому что, вероятно, это спасло мне жизнь».

Несмотря на то, что он смотрел смерти в лицо несколько раз, опыт не усмирил ДиКаприо. Он говорит, что его пассажиры сказали бы, что он ездит слишком быстро, и обвиняют его мать – «безумного водителя» - которая научила его. Этот опыт не останавливает его и в классических автомобилях. Водительские навыки сделали его идеально подходящим на главную роль Джея Гэтсби в римейке База Лурмана «Великий Гэтсби».

Но я начал сомневаться относительно автомобильных познаний Лео, когда он рассказывал о том, сколько удовольствия получил от вождения большого жёлтого Duesenberg’а по австралийской съемочной площадке фильма. Duesenberg?! Я не много знаю о работе Ф.Скотта Фицджеральда, но я точно знаю одну вещь наверняка: Джей Гэтсби не ездил на Duesenberg’е. Он водил большой жёлтый Rolls-Royce Phantom I.

Решив не прерывать его, я делаю пометки, чтобы потом проверить эти данные. Но сейчас я должен сказать вам, что он был прав. К массовому недовольству любителей классических автомобилей и историков литературы во всем мире, в новом фильме использован клон Duesenberg’а вместо старого Роллс-ройса. Так что я забираю свои слова обратно, оценка ДиКаприо является безупречной. Оценка Лурмана, однако, упала до нуля.

ДиКаприо говорит, что любит водить сам, куда бы он ни ехал. И, что удивительно, ему всё равно на чём ездить, когда он не у себя дома. Вместо того чтобы один из его любимых автомобилей был отправлен к нему за шесть часов езды в Вермонт в предыдущие выходные, Лео арендовал машину, как сделал бы и любой другой.

Он также нарушает традицию кинозвезд, не имея огромную коллекцию автомобилей у себя дома в Лос-Анджелесе. «У меня есть Fisker, естественно, и у меня есть Lexus гибрид, и всё», говорит он. «С тех пор как я узнал о гибридных автомобилях, я использую только их». По его словам у него есть несколько мотоциклов, и это всё.

Причина отсутствия у него дополнительного дорогого автомобильного шика – это конечно желание ДиКаприо помочь планете. Всё началось с того, когда вице-президент США Альберт Гор пригласил его в Белый дом на дебаты об экологии. «Это был определяющий момент», говорит он. «Вот когда я захотел узнать больше о том, что я могу сделать для этого, и как мне включиться в эту деятельность».

С этого момента, в конце 90-х, у ДиКаприо была миссия – сделать столько экологической работы, на сколько это возможно. От помощи тиграм, слонам и акулам до выращивания кофе для добрых дел, участие в Live Earth и работа с крупными организациями такими, как Global Green, он использовал свою славу перед камерой, чтобы привлечь внимание и денежные средства для компаний, в которые он верит, которые делают добрые дела, ответственно выполняют работу по защите окружающей природной среды.

Впервые широкой общественности стало известно о его «зеленой» деятельности, кода Лео появился на церемонии вручения Оскара за рулем Toyota Prius. «Меня постоянно фотографируют папарацци, когда я выезжаю из дома, так что это просто ответственное дело, как защитника окружающей среды. Я действительно верю в результаты новых прогрессивных технологий, которые пытаются что-то изменить».

Он не знал, что его появление на Оскаре стало главной причиной для Хенрика Фискера начать эту компанию. «Да? ... На самом деле?», говорит Лео, недоверчиво глядя на Хенрика, сидящего рядом с ним. «Да», говорит Хенрик. «Я видел, как ты выходил из Prius, и я подумал, что должен существовать рынок для экологически чистых автомобилей, который выходит за рамки Prius. Эта идея пришла ко мне впервые именно тогда».

«Ничего себе», говорит Лео с искренним удивлением и радостью. «Я понятия не имел. Это здорово». И это так. Вот активист актер, пытаясь донести свою миссию, узнаёт, что его действия являются причиной для создания автомобильной компании, которую он любит и уважает настолько, что вложил в неё деньги. Это вполне может стать сценарием для фильма.

Итак, что заставило ДиКаприо обратить внимание на Fisker в первую очередь? «Я начал пользоваться автомобилями-гибридами, которые были фантастическими. Но, вы можете сказать, что есть много транспортных средств, у которых равный или лучший пробег. Тогда я купил два электрических транспортных средства, которые смог найти, но никогда не хотел передвигаться на них. Я боялся, что у меня закончится зарядка где-нибудь на шоссе Pacific Coast или, что мне придётся часов шесть стоять у ресторана, пока мой автомобиль будет заряжаться от сети».

«Таким образом, идея этого расширенного диапазона Fisker – это способность быть электрически заряженным в течение полного рабочего дня, если вы не совершаете поездку, а также позволяет совершать спонтанные поездки, если вам это нужно». И внешний вид, должен помочь. «О да, он фантастически красивый. Он двигается как спортивный автомобиль. Это удивительно. Это был естественный прогресс. Я хотел стать частью компании и инвестировать в неё».

Но, кроме финансовой отдачи от своих инвестиций, и помощи Fisker в повышении осведомленности о его Фонде, есть ли что-нибудь ещё, чего он надеется достичь с помощью партнерства? «Думаю, единственное чего бы я хотел, это сделать автомобили дешевле в цене. И в ближайшее время это будет Atlantic (новая модель Fisker меньшая по размеру). Потому что хочется, чтобы каждый мог управлять транспортным средством, как это».

С инвестициями и громкой поддержкой ДиКаприо будет способствовать продвижению этой концепции ближе к реальности. Будучи великим актёром, автомобильный дизайнер – это роль, на которую Лео не собирается прослушиваться в ближайшее время. «Не думаю, что смогу стать дизайнером лучше, чем он», говорит Лео, указывая на Хенрика. «Поэтому, пока, нет никаких планов».

Пока ...

Пэт Деверо
Top Gear, сентябрь 2012


Перевод: Dacota


При копировании материала на другие интернет-ресурсы ссылка на сайт dicaprio.my1.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Источник: http://www.topgear.com/uk/car-news/Top-Gear-meets-Leonardo-DiCaprio-2012-09-20?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm
Категория: 2012 г. | Добавил: Dacota (22.09.2012)
Просмотров: 4271 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.8/12
Всего комментариев: 4
1  
Dacota, такая огромная статья, ты проделала очень большую работу переводя её. СПАСИБО!
Лео, потрясающий Лео... Вдохновил Хенрика на создание новой машины. Ирмалин водит машину... Ну конечно: ЛА пешком не ходит, ЛА ездит на машинах. Те расстояния иначе слишком долго преодолевать придётся. То какой Леонардо сделал свою жизнь эталон для всех землян.

2  
Дакоточка, умничка, такой замечательный перевод. Так все с умом сделано. Большое тебе спасибо!

очень интересно было почитать о форде пинто))) Вообще Леонардо молодец- при уникальной возможности жить роскошно, довольствуется малым.

теперья знаю какие машины у нашего Лео wink

3  
замечательная статья. огромное спасибо за перевод.

4  
Дакоточка, спасибо за интересную статью! С удовольствием прочитала smile Правда ничего не сказано б его ещё одном средстве передвижения - велосипеде (мне кажется самым его любимым), хотя разговор-то о машинах был smile Мне вот тоже интересно - а что если в самом неподходящем месте кончится зарядка двигателя...ну это наверное решаемо в недалеком будущем - тем более, что такие люди, как Лео инвестируют этот проект smile Интересно, а что бы у него получилось при создании своего дизайна машины? wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх