Главная » Статьи » Интервью » 2014 г.

Interview (Россия), март 2014
Только ленивый не пересказал историю о том, как Марго Робби, актриса и главная героиня фильма "Волк с Уолл-стрит", изо всех сил влепила Леонардо ДиКаприо пощёчину, когда пришло время играть сцену ссоры с мужем. При этом, напомним, Робби ещё завопила "Fuck you!", чего изначально в сценарии не было. Великодушный Лео не стал судиться с Марго, потому что добрый. Да и голова совсем другим занята - спасение человечества от алчности, пресс-конференциями и премьерами.

Вот уже два месяца киношная общественность гадает, принесёт ли фильм "Волк с Уолл-стрит" Лео его долгожданный и первый в жизни актёра "Оскар". Киноакадемия тем временем в сомнениях. С одной стороны, заслужил - столько сниматься у Скорсезе. С другой - если ДиКаприо итак невероятно хорош, то может и бог с ним, с "Оскаром"?

В перерывах между премьерами и нелёгкими размышлениями, стоя одной ногой на ковровой дорожке, ДиКаприо признался Алёне Долецкой по скайпу, куда он стремится, на кого делает ставки и во что безоговорочно верит.
Алёна (принимает звонок из Америки. Слышится скрежет телефонных гудков, мужские голоса перебивают друг друга): Это кто? Райан? Джеймс? (Агенты актёра. -  Interview)

Лео: Алёна, это Лео! Я сейчас в Токио! У меня тут премьера "Волка с Уолл-стрит".

Ого, ты в Японии! Как там? В Москве холодно, минус 27.
Тут намного теплее, ну жуткий ливень. Я к такой погоде не готов, совсем незнаю, что надеть: премьера через сорок минут.

Давай тогда сразу поговорим про "Волка". У меня создалось впечатление, что ты сильно повеселился на съёмках.
Не только я, вся съёмочная группа! На площадке было очень комфортно: полная свобода, импровизация, никаких комплексов. И, как все фильмы Мартина Скорсезе, этот - абсурдный и вычурный. А ещё у Скорсезе круто получается показывать персонажей - без нравоучений и занудства, без ложного сочувствия и попыток навязать аудитории определённое отношение к герою.

Зацеплюсь за твоё "нравоучение". Скорсезе может без него и обошёлся, но и Джордан Белфорт из "Волка" и твои предыдущие роли - Джей Гэтсби в "Великом Гэтсби", работорговец Келвин Кэнди в "Джанго" - как будто следуют единой логике: сильные, влиятельные, богатые парни. Но все они по разным причинам плохо кончают. Своими ролями ты словно пытаешься сказать зрителям: "Ребята, не ходите этой дорогой!" Согласен?
Думаю, я выбрал их неосознанно. Точнее подсознательно. И, наверное, ты права: получилась трилогия о том, как в разное время люди шли к американской мечте. Каждый из героев - продукт своего времени со всей этой шумихой вокруг, по сути, прогнившей американской мечты. И в 2008-м мне было дико смотреть на людей, которые неистово аккумулировали богатство. К чему это в итоге привело? К жутким разрушениям, особенно в США.

Уверяю тебя, русским история про безудержное накопление близка не меньше. В России "Волка" ждёт успех - и знаешь почему? Наши тоже мечтают веселиться, как Белфорт. И заниматься сексом с девушкой на простынях из миллионов долларов, а в заднице у неё при этом будет гореть свечка. Неужели ты думаешь, что фильм кого-то чему-то научит?
Ну если человек смотрит фильм про гангстеров и хочет быть гангстером, ему уже ничего не поможет. (Смеется). И если зритель решит после "Волка" удариться в нелегальные финансы, то с ним всегда было что-то не так.

(Смеется). И я о том же.
Вчера на пресс-конференции один японский журналист обвинил нас в излишней натуралистичности происходящего на экране. Сказал: слишком много грязи. Знаешь, что ответил ему Мартин?

Что?
Мы как художники не должны испытывать стыд, изображая этих людей. Они ведь проживали свою жизнь без смущения. Так, как им хотелось.

Это точно. И всё-таки Джордан в твоём исполнении - харизматичный, очаровательный и убедительный. А если учесть, что весь фильм он только и делает, что развлекается, пусть даже изощрённо, - картинка весьма соблазнительная. Я к тому, что в сюжете почти нет ни слова о тех людях, которых он обманул, подставил. О тех, кто пострадал от его махинаций. Почему?
Мы сознательно выбрали такой способ подачи. Не хотелось снимать очередной сюжет про униженных и оскарблённых. Наооборот, задача была показать, что за мир превлекал наших героев. Куда они стремились, в какую зависимость впадали. По сути, Джордан - имитатор. Он лишь пытается подражать воротилам, которые реально гробили экономику. И потом, у Скорсезе есть чёткое правило: никого не судить. Он любит повторять: "Не знаю, как повёл бы себя я, окажись сам в подобных обстоятельствах".

В интервью про "Волка" ты много говорил об алчности. Для России эта тема тоже актуальна, ведь деньги - самый большой соблазн. Как ты думаешь, у человечества есть шанс ему противостоять?
(после паузы) Мне кажется дальше будет только хуже. (Смеется). Пропасть между бедными и богатыми с годами увеличивается. Заработать состояние можно в два счёта: качать нефть, рубить лес, топить лёд. Но почему-то никто не задумывается, что нас ждёт, когда природные ресурсы иссякнут. Пора бы на секунду остановиться и подумать о вреде, который мы причиняем миру.

Мы не первый раз говорим с тобой об экологических проблемах. Но "Волк" - это современный Калигула. Ты сам так сказал. А значит, человечество уже проходило через подобный декаданс?
Понимаешь, эпоха Калигулы кардинально отличается от сегодняшней ситуации, хотя бы потому, что у древних цивилизаций не было тех возможностей добывать нефть, что есть сейчас. Вопрос вот в чём: сможем ли мы, самый интеллектуально развитый вид на Земле, побороть нашу алчность? Мы и так уже изменили планету под себя.

И получилось паршиво, не так ли?
Ну да, нам бы побольше сознательности и чувства ответственности за то, что мы творим.

А ты не думаешь, что мешают нам быть сознательными именно деньги и успех? Перед ними не устоять.
Я бы соврал, если бы сказал, что не мечтаю об успехе. Я такой же продукт времени, как все остальные. Но стараюсь жить по принципу: если тебе даны большие возможности, используй их с умом. Я вечно спорю с богатыми и знаменитыми. Убеждаю их, что надо хотя бы пытаться изменить мир к лучшему.

И как это сделать?
Найти то, к чему лежит душа, а не стремиться заработать все деньги в мире и забраться на все возможные лестницы. Успеха и богатства никогда не бывает достаточно. И примеров, когда люди впадали в зависимость от них, - миллион.

Это как наркотики. Которых в "Волке", кстати, предостаточно. Джордан постоянно что-то глотает и нюхает. И мне кажется, что сейчас проблема наркотиков стоит особенно остро.
С их помощью люди пытаются убежать от чего-то. И я даже знаю от чего. Мы разучились общаться. То есть в соцсетях и с помощью гаджетов мы поддерживаем связь, но настоящего чувства единства нет.

Согласна.
Смотри. Молодость моих родителей пришлась на 1960-е. Тогда тоже хватало проблем: безработица, искалеченные войной во Вьетнаме судьбы. Но все верили в идеальный мир, причём не только хиппи. Между людьми была мощная связь. Джордан эту связь нарушил.

А если говорить о самой яркой черте Джордана, какую бы ты назвал?
Я бы лучше поговорил о том, чего ему не хватало.

Чего, например?
Если бы он в благих целях использовал свою фантастическую харизму, мог бы изменить мир к лучшему. Но сострадание ему было неведомо.

А сейчас? Ты же знаком с реальным Джорданом Белфортом, провёл с ним не один день. Этот человек, по-твоему, сильно изменился? Стал лучше?
Конечно! И первая ступень в исцелении - честно признать свои грехи, свою вину. Я вообще бы не стал сниматься в "Волке", если бы не книга, котрую написал Джордан Белфорт про свои поступки, их причины. Сейчас трудно встретить человека, который бы так искренне раскаивался и отчётливо понимал, где напортачил. Он осознал ответственность.

А как быть с теми, кто её только изображает? В России есть состоятельные люди, которые занимаются благотворительностью, но для галочки, формально, что-ли. Как с этим быть?
Попробую ответить и при этом не выглядеть святошей. (Смеется). Если у человека есть желание менять мир - это уже неплохо. Знаешь, какая аналогия мне сейчас в голову пришла? Только не смейся.

Какая?
Когда тысяча мартышек видит, что делает одна, все начинают за ней повторять. С благотворительностью та же история.

(Смеется). Твоя правда. Ну а теперь последний вопрос, и я отпущу тебя на красную японскую дорожку. Скажи, деньги когда-нибудь рушили твою дружбу?
О да. Я ведь вырос в Лос-Анджелесе и видел, что делают деньги с людьми. Я знаю, каково это - находиться по ту сторону достатка и вообще ничего не иметь. Многие мои друзья ссорились из-за денег, точнее из-за якобы неограниченных возможностей, которые они дают. Знаешь, иногда оказываясь в компании богатых и знаменитых, я чувствую себя Ником Карракэем из "Великого Гэтсби": вроде бы тоже пришёл на вечеринку, но продолжаю писать дневник у себя в голове. И может, когда-нибудь напишу его по-настоящему. Ну всё, побежал на премьеру. До скорой!

Опубликовано в журнале  Interview (Россия)
март 2014 
Категория: 2014 г. | Добавил: Dacota (11.03.2014)
Просмотров: 3302 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
1  
Лео верен себе: слова уважения Мартину, забота об окружающей среде, скромность, и интерес к своей профессии. Очень понравилось про себя в образе Ника: "вроде бы тоже пришёл на вечеринку, но продолжаю писать дневник у себя в голове".

2  
Очень интересное, содержательное интервью Ответы Лео о наркотиках, деньгах, Скорсезе. Пониманием, отношением к Белфорту. Прочла с удовольствием и возвращаюсь, перечитываю.
Dacota, спасибо за публикацию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх