Главная » Статьи » Интервью » 90-е гг.

Восхождение Лео
Десять лет назад, на одну из Голливудских вечеринок в канун нового года, я пришел со своими друзьями, Джорджем и Пегги, которые привели с собой сына Джорджа, Леонардо. Тогда ему было около девяти или десяти лет. На вечеринке было огромное количество музыкантов, художников, мультипликаторов и артистов. В какое-то мгновение, когда играла танцевальная музыка, но никто из присутствующих не танцевал, я увидел только Лео, который вертелся как юла, падая и дрыгаясь, изображая лунную походку и выполняя какие-то брейк-данс движения. Тогда я, помню, подумал: «Классный парень».

В ранние годы, он приходил в дом к моей матери в Лос-Анджелесе на вечеринки в честь праздников. (Мама до сих пор вспоминает, как он, подходя к зеркалу, пытался скопировать то, как она поправляла прическу). Позднее я видел его на различных представлениях Джоанны Вент. Его мачеха, Пегги, танцевала в ее шоу. Джордж и я любили поколесить на автомобиле, а Леонардо потрясающе удавалось снимать все это на видео. У него прям рука была набита на это дело. Ему так же нравилось снимать всю мощь и веселье театральных постановок Вент.

Джордж очень поддерживал Леонардо и всегда просил меня следить за его деятельностью. Следуя по стопам своего сводного брата, он снялся в нескольких рекламах. Потом, без каких-либо особых усилий, он получил парочку ролей на ТВ, включая роль в «Проблемах роста», которая принесла ему огромное количество писем от обожающих девочек.

Пять лет назад мы с Джорджем были на одной из старых съемочных площадок Columbia Pictures в Калвер сити. Он был так взволнован, когда показал на здание через дорогу и сказал, что Лео (так его называют друзья) завтра идет на прослушивание туда к самому Роберту ДеНиро. Он добился того, чтобы вместе с Эллен Баркин и с Робертом ДеНиро играть роль в драме «Жизнь этого парня».

То, как фривольно и свободно изобразил Леонардо ДиКаприо умственно-отсталого Арни в «Что гложет Гилберта Грейпа», привело его к номинации на Оскар за Лучшую роль второго плана. Этой весной он сыграл роль Джима Керрола, прозябающего жизнь в устланных героином улицах Нижнего Ист Сайда. Лента получила название «Дневники баскетболиста».

Сегодня не утихают слухи о том, что этот молодой лев может стать одним из самых успешных актеров своего поколения. И он готов это доказать своей ролью в «Полном затмении», режиссёром которой является Агнешка Холанд («Европа, Европа»), а сценаристом Кристофер Хэмптон («Опасные связи»). Действие происходит в Париже 19 столетия и рассказывает о сокрушительной, больной и затянувшейся истории любви — дружбы двух поэтов: Поля Верлена, в исполнении Дэвида Тьюлиса («Обнаженная») и Артюра Рэмбо (в исполнении Леонардо), который приезжает в Париж в возрасте 16 лет, чтобы познать жизнь и изучить искусство под опекунством Верлена. Но это фильм не о поэтах геях. Эта история больше о том, что эти двое походили больше на пиратов. Они имели друг друга, пытались убить друг друга и каким-то неведомым образом умудрялись вдохновлять друг друга на потрясающие поэтические строки.

В отеле Сейнт Риджис в Лос-Анджелесе, в комнате с французским интерьером, расположились мы с ДиКаприо. Сидя за небольшим столиком возле окна, мы могли созерцать 55-ую улицу. Лео был одет в широкую, с длинными рукавами синюю кофту с бежевыми брюками и черно-белыми кроссовками. Он был спокойным и умиротворенным. У него отличное чувство юмора, и присущая немногим ярко выраженная прямолинейность, с которой он рассказывал о том, как ему пришлось играть одного из самых великих поэтов в истории. Когда он обдумывал ответы на заданные мною вопросы, он всегда смотрел в окно, что многих прохожих заставляло остановится и вглядеться в него. В их глазах читался один и тот же вопрос «А это случайно не...?», но ДиКаприо, похоже, совершенно этого не замечал.



Рембо описывали как «симпатичного молодого человека с дикими голубыми глазами и алыми губами». Не могу понять голубые у тебя глаза или зеленые?
Они какие-то зелено-голубые.

Не знаю, какими это должны быть алые губы. А как бы ты описал свои губы?
Что-то вроде цвета красного перца.

Твой отец говорит, что у вас есть сходства с Рэмбо.
Как по мне, так нет. Но если посмотреть на его фотографии, то можно увидеть такой жуткий, психопатический взгляд убийцы. Он так молод, а взгляд уже такой жутковато пустой, я нахожу это очень интересным.

Я знаю, что ты объездил почти весь Париж – книжные магазины, места, где жил Рэмбо – и прочел все книги о нем.
Я и правду говорил с большим количеством людей о нём. Я прочел книги, в которых его сравнивали с Джимом Моррисоном. Они во многом были похожи. Во многих своих странностях, пребыванием под кайфом. Я прочел книгу Генри Миллера, который олицетворяет его чуть ли не с божеством. Многие французские авторы, делают его каким-то неприкасаемым. А главной моей проблемой было показать его как обычного человека. А все о чем мы слышим так это то, какие психические, дикие и странные поступки он совершал. Я попытался сделать так, что он предстал перед зрителем человеком с нормальными мыслями и эмоциями. Не то, чтобы он был неким супергероем, но, в конце концов, он писал прекрасную поэзию и был бунтарем.

Твой отец рассказывал, что абсент был тот же ЛСД, только 19 века. Ты когда-либо пробовал его?
Нет, для меня это было недоступно. Да я и не знаю даже, попробовал ли я бы когда-нибудь, - я ненавижу все галлюциногенные препараты. Я полагаю, что они просто жуткие.

А ты пытался представить себе каково это быть под кайфом?
Я всегда мечтал о возможной встрече с Рэмбо. Это было бы так необычно, если бы гуляя по улице, я наткнулся на него. Я бы пожал ему руку и сказал: «Привет, я Леонардо. Я вроде как актер и мне достается много хороших ролей. Я понимаю, что обо мне ты ничего не знаешь, но сейчас уже появилась такая вещь как кино, и я пытаюсь в фильме изобразить тебя – ну, как вроде это все происходит на сцене. Может ты хоть что-то мне расскажешь? Можно ли понаблюдать за тобой часок или два? Можешь ли ты со мной чем-то поделиться?» И я вот все думаю, как бы он отреагировал. Наверное реакция была бы такой «Вот дерьмо!»

А расскажи мне о той сцене, в которой вы находились в салоне и один из присутствовавших начал читать стихи об абсенте. По началу тебе все нравится, но потом в стихах начинается критика абсента, и ты поднимаешься, сметая буквально все со стола.
Эта одна и самых основных сцен в фильме. Это поэт практически по детски «Скажи нет наркотикам» преподносит свои стихи и Рэмбо это совсем не нравится, он протестует. Я должен был почувствовать настоящий гнев по отношению к этому парню. Я на всех кидался с мечом и бегал по кругу выкрикивая свою речь: «В дни Франсуа Премьера, великодушные и мудрые гиганты бродили по сельской местности, и их главной задачей было избавить мир от доктринеров и бестолковых, лишенных всякого таланта писак. И делали они это просто мочась на них сверху, со своей гигантской высоты». И потом я мочусь на него и на его стихи.

А как вы это сделали? У тебя был дублер?
[Смеется] У меня в штанах была маленькая бутылочка с теплой водой. Все, что мне нужно было сделать, это надавить на нее и из нее текла вода.

Снимать эту сцену должно быть было смешно.
Очень люблю когда мне как актеру позволено сделать всё, что душе угодно. Без всяких ограничений, - просто дурачиться, своего рода, - ведь это по большому счету все, что я больше всего люблю делать. Это так весело.

А что насчет твоего партнера Дэвида Тьюлиса? Он был просто шикарен в «Обнаженной».
Он потрясающий человек. Он такой настоящий. Даже слов нет, чтобы подобрать наилучшие для того, чтобы высказать свое мнение о нем. Он очень скромный и полностью поглощен работой, хотя в принципе даже и не знает, хочет ли он заниматься этим до конца жизни. Мне кажется он один из самых интересных людей, с которыми мне приходилось встречаться. Он и еще Джим Керрол. Мы обсуждали такую закономерность, которая очень часто с нами происходит – когда люди встречают нас, то моментально примеряют на нас и видят в нас тех персонажей, которых мы играем. В их глазах это сразу же видно. Его роль в «Обнаженной» и моя роль в «Гилберте Грейпе» ассоциирует нас с какими-то чудаковатыми, странными личностями, которые всегда могут чего-то интересное да рассказать. А самое интересное то, что моя харизма больше всего проявляется тогда, когда я нахожусь с друзьями и мы все смотрим телек, ленясь что-то сделать, и вот тогда я встаю и начинаю их доставать – прыгаю вокруг них и раздражаю их. Я очень люблю пораздражать своих друзей. Если обо мне что-то у них спросить, они просто обожают говорить, каким доставучим я могу быть.

А твои друзья разве не снимаются в кино?
У меня около 20 хороших приятелей и 5 или 6 действительно близких друзей. Пока что мне этого достаточно, и больше я не хочу обзаводиться друзьями, так как будет очень сложно понять, кому из них ты на самом деле можешь доверять. Пока наше общение развивалось в течение многих лет, я научился доверять им, а сейчас это становится все сложнее и сложнее.

А как ты видишь себя в дальнейшем как актер?
Все, что сейчас мне хочется, это расти, пробуя что-то новое. Иногда очень сложно не «сделать что-то правильно». Я не хочу зацикливаться на том, чтобы постоянно делать что-то правильно, потому как если ты начинаешь это делать ты: а) будешь несчастен как личность б) ты превратишься в то, что от тебя ожидают. Вот как обычно говорят о Марлоне Брандо и о его гениальности, но я знаю, самое потрясающее, что ему удалось сделать, так это сняться в ленте «Парни и куколки». На мой взгляд, роль просто бесподобная. Я даже слышал, что Монтгомери Клифт, когда пошел на премьеру, был настолько огорчен, что его даже вырвало. (М.Клифт и М.Брандо смертельно ненавидели друг друга. – прим. Dacota)

Ну, пока что у тебя в арсенале неплохие роли. Некоторые из них, такие как Джим Керрол и Рэмбо, своего рода, специфичные. Слышал, ты хочешь сыграть Джеймса Дина и даже Джека Керуак. Тебя подсознательно тянет к таким персонажам?
Очень сложно сказать каким именно образом появляются на горизонте именно такие роли, но очень сложно найти интересный персонаж, над которым захотелось бы работать – меня очень привлекают сложные персонажи. Некоторые персонажи очень скучные и я понимаю, что у меня не получится внести какую-то изюминку в их характер и образ. Сам текст роли даже скучный. Поэтому меня привлекают персонажи, которые прожили насыщенные жизни, о которых много писали, о которых много говорили. В 99 % это мне более интересно, чем что-то выдуманное. Но у меня нет такого, что я хочу сыграть всех великих артистов, музыкантов и поэтов прошлого столетия.

Ну, а все эти роли, которые характеризуют одержимые ревностью, пылкие и страстные отношения между Верленом и Рэмбо каким-то образом готовят почву для твоих собственных отношений в будущем? Будешь ли ты уже знать чего делать не стоит?
[смеется] Я вообще не знаю, смогу ли я иметь какие-то отношения. Будучи актером, кажется невероятно сложным посвятить себя чему-то вроде отношений, разве что взять перерыв на годик или два и тогда уже посвящать каждый день одному человеку.

Как ты думаешь, твоя семья и твое окружение вырастили тебя достаточно подготовленным к жизни человеком?
О, вполне. Мои родители давным-давно разведены, но, слава Богу, каждый из них смог быть рядом со мной все время. Они всегда были такими родителями, которые позволяли мне делать то, что я хотел. И я думаю это решение было продиктовано тем, что они все-таки хотели чтобы я сам познавал мир и вещи, что меня окружают, но в то же время они всегда говорили мне, что правильно, а что нет. Абсолютно уверен, что мой отец научил меня, как быть добрым человеком. Мама была достаточно прямолинейной и всегда говорила мне правду о том, что и как.

А что ты можешь сказать о таких же молодых звездах как Макколей Калкин и Ривер Феникс, у которых было много проблем?
Все это меня очень огорчает. Ужасно насколько людям может снести голову. И я не виню в этом их, – я считаю виноватыми их окружение – особенно не повезло с этим Макколею Калкину. Он был всего-навсего маленьким мальчишкой, который в один миг стал успешной звездой, почти такой, как Шварценеггер. Мы все слышали эти ужасные истории о том, что происходит с молодыми звездами в Голливуде; это уже стало клише, своего рода. Это было ужаснейшее разочарование видеть, что случилось с Ривером Фениксом. Никому нельзя позволять контролировать тебя, как это было в том случае. Хорошо, что я пришел ко всему в таком возрасте, когда понимаешь, кто ты есть хотя бы какую-то малость, и у тебя есть здравый смысл и есть возможность отстоять себя в тех или иных моментах.

Кто выступает в роли твоего менеджера?
Я, моя мама и папа. В руки к отцу попадают сотни сценариев ежемесячно и он отсеивает то, что сто раз уже было отснято. Понять то, что мы имеем это как раз попытка из всего выбрать что-то оригинальное.

Твой отец рассказывает мне, что у тебя есть предложения и очень дорогие.
Если ты оказался в той категории, в которой можно заработать миллион, - очень сложно вот так просто пропустить какой-то фильм, который просто пройдет мимо. И сидишь себе, думая: «Боже мой, что же я могу за него получить?». Но, в конце концов, хотя не то, чтобы у меня был какой-то карьерный план, единственное, что мне пока хотелось бы, так это поплавать тут недалеко в океане кинематографа, и получится у меня это только при условии, что я не буду делать вещей, в которые не верю. А когда начинаешь двигаться в таком направлении, то просто выгораешь. Тебя уже ничем не удивишь, людей ничем не удивишь, которые смотрят на тебя в фильмах, и ты теряешься в толпе. А потом, так вроде бы невзначай, ты снова оказываешься в каких-то телепередачах.
Не хочется так же быть и впереди планеты всей. Не хочу я быть и романтичным мальчиком. Не то, чтобы в этом было что-то плохое, - но пока я буду оставаться на плаву параллельно всему этому, придерживаясь своей линии, я смогу в итоге оглянувшись назад увидеть множество хороших фильмов, в которых снялся. Единственное, чем бы я возможно хотел заняться, – пока этот жанр фильмов еще кого-то интересует, – это следующая трилогия «Звездных Войн». Это было бы непростое решение, если бы мне пришлось решать, ведь это было бы потрясающе.

Tom Murrin
Опубликовано в журнале Paper Magazine
5 сентября, 1995 года.


Перевод: NEF


При копировании материала на другие интернет-ресурсы ссылка на сайт dicaprio.my1.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Источник: http://www.papermag.com/arts_and_style/1995/09/leo-rising.php
Категория: 90-е гг. | Добавил: Dacota (12.10.2012)
Просмотров: 2395 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
1  
Редкое интервью. Чтобы Лео рассказывал о себе. Прочту ещё не один раз и вернусь с комментарием.
Венулась. Прочла ещё раз не спеша.Лео 19-20 лет. Состоялся Рембо. Понравился вопрос: какого цвета твои глаза? Лео удаётся удивлять нас своими работами в кино. Все они разные сам Лео неповторяется. В свои девятнадцать Леонардо совершенно чётко и ясно знает зачем он в кино.
Dacota спасибо за находку
Катя спасибо за перевод, УМНИЦА
P.S.На сайтебогатейшее собрание интервью Леонардо и статей о нём. Сердечное спасибо всем кто принимает участие в создании, пополнении этой сокровищницы.
Dacota, как и ты горжусь таким великолепным собранием.

2  
Да, много для него сделали родители всё-таки smile
И он тогда уже не хотел быть романтическим мальчиком, а хотел сняться в Звездных войнах smile Интересная статья! Дакоточка, Катюша - девочки спасибо большое!!! С огромным удовольствием прочитала статью!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх