Главная » Статьи » Статьи » 2011 г.

Звезда, которая не боится рисковать
Для того, чтобы превратиться в стареющего Джэя Эдгара Гувера, Леонардо ДиКаприо часами просиживал в кресле гримера, пока на его лице искусственно создавались пигментные пятна, а зубам придавали желтизну. Тело так же претерпевало различных изменений, в виде выпуклостей с жировыми отложениями по бокам. Большую часть времени фильма, режиссером которого был Клинт Иствуд, ДиКаприо провел, обливаясь потом и фыркая под палящими лампами штаб квартиры ФБР. Роль, так же требовала от него запоминания бесконечных монологов, которые произносились с особой тональностью в голосе, которая была присуща Гуверу. В добавок ко всему, ДиКаприо, человек, привыкший всегда быть в обществе какой-нибудь подружки супермодели в жизни, должен был выстоять упорную борьбу с мужчиной, а потом с ним же и целоваться. И еще… он был вынужден носить платье.



Большая часть актеров, даже тех, которые просто одержимы заполучить внимание членов Киноакадемии, просто напросто, отказались бы от этой работы, столкнувшись с такими требованиями к роли. Выглядеть довольно отвратительно и непривлекательно? Слишком рискованно, даже если у руля Клинт Иствуд. Но ДиКаприо, по крайней мере, тот, которого мы знаем уже в «постТитаниковский» период, сделал свою карьеру, всегда рискуя при выборе той или иной роли. И каким-то образом, его усилия ему окупилось не только различными номинациями, но так же огромнейшей популярностью.

«Знаете, когда я не могу моментально определить, каким будет мой персонаж, когда остается много недосказанного, когда есть над чем работать и что-то, что нужно изучать, - вот тогда я и говорю да», рассказал ДиКаприо на прошлой неделе в своем интервью, которое проходило здесь, не террасе отеля Бэль Эар Хотел (Bel Air Hotel). «Мне нравятся достаточно сложные персонажи и личности. Вот, нравятся, и все.»
В основном в Голливуде не любят подобные ответы. Со времен Кларка Гейбла и Джими Стюарта «звездная система» стала намного коварней, но тем ни менее эта система все еще существует. Американские актеры, кажется, стали более осторожными, и менее склонными к каким-то перевоплощениям. Браен Грейзер, продюсер «Дж. Эдагара» как-то отметил: «Эта машина под названием Голливуд любит сбивать актеров с толку. Как только успех сопутствует им в одной какой-то роли, они переходят в этом амплуа из фильма в фильм, делая все время одно и тоже». Мистер Грэйзер так же добавил: «Чтобы этого не случилось, нужно выбирать разные роли. К сожалению, большинство актеров боятся это делать».

Популярности Леонардо ДиКаприо также способствует и то, что ему каким-то таинственным образом удается скрывать свою личную жизнь и не делиться ни с кем, и ни чем, в звездных блогах. Именно то, что он сохраняет дистанцию, играет ему на руку. Например, в интервью, он никогда не пытается скорчить из себя друга-товарища, как делает это большинство звезд. Ему нравится оставлять за собой право на личную жизнь. Но именно его игра делает этого человека еще более успешным. Хотя людям свойственно воспринимать его больше, чем просто человека, не имея ни малейшего представления о том, кем он является вне экрана.
Выбор его ролей может казаться, достаточно, необычным, но у него есть свое собственное представление об этом. Его персонажи, в своем большинстве, очень сложные, без особого сострадания, измученные, брутальные ребята, созданные вместе с самыми преуспевающими режиссерами Голливуда, один из них, - Мартин Скорсезе. ДиКаприо играл в «Авиаторе», Говарда Хьюза, человека, который мочился в бутылки из-под молока. В «Кровавом Алмазе» он предстал пред нами в роли контрабандиста из Зимбабве. «Остров Проклятых» показал нам ДиКаприо в роли душевнобольного пациента клиники. А в «Начале» мы уже видим его как создателя снов.
Клинт Иствуд отметил: «Леонардо мог бы заработать огромное количество денег, будучи верным одному и тому же жанру, но его привлекают сложности. Бросать самому себе вызов. Сыграть человека, который не имеет абсолютно ничего общего с тобой — больше, чем просто вызов».

Сейчас, в списке работ Леонардо ДиКаприо – роль в фильме-ремейке База Лурмана «Великий Гэтсби». Так же, он уже готов сыграть Фрэнка Синатру в еще одной биографической ленте Мартина Скорсезе. «Все в руках Скорсезе» , сказал Леонардо о возможных съемках ленты, положив в рот кусочек арбуза и глотнув немного кофе. «Я всегда готов на все, что может предложить Скорсезе».

«Джэй Эдгар» чудесно вписывается в то, что любит ДиКаприо. Ярчайшая личность, человек со множеством изъянов, предстает пред нами в биографической ленте Клинта Иствуда, которая оставляет за собой некую недосказанность, позволяющую зрителю сделать свои собственные выводы и умозаключения. Гувер — это преданный патриот, переживший на своем посту восьмерых президентов и три войны, который создал судебную систему, и ни перед чем не останавливался, в желании защитить Америку. Однако всемогущий директор ФБР был, как бы так мягко сказать, огромным препятствием для движения в защиту гражданских прав и делал все, что только было в его силах, чтобы скрыть истину для защиты своей власти. Большая часть этого, где-то больше, а где-то меньше, - правда. «Дж. Эдгар», сценарий к которому был написан Дастином Лэнс Блэйком, известным своим Оскаром за « Харви Милк», призывает зрителя обдумать все, что он увидит на экране. Был ли Гувер гомосексуалист? Никто не знает наверняка. Однако у него однозначно были очень теплые отношения с его коллегой, Клайдом Толсоном. В фильме его играет актер, уже известный по своей работе в фильме «Социальная Сеть» - Арми Хаммер. Так же точно не известно, любил ли Гувер надевать и носить женские платья. Но Иствуд и ДиКаприо решили, что стоит сделать так, чтобы сплетни так и оставались сплетнями, и каждый решил для себя, что правда, а что вымысел. «Но одно точно, в фильме присутствует история любви», отметил Клинт Иствуд. «История любви гомосексуального характера или нет, - зритель пускай решает сам. Я хотел показать то, что эти два человека любили друг-друга, по настоящему. А все остальное, не мое дело».

Голливудскому контингенту, предпочитающему серьезное кино, очень нравится то, что Леонардо ДиКаприо любит рисковать, выбирая свои роли. Поклонники возносят его на высочайший пьедестал за его готовность взяться за такие роли и такие драматические фильмы, которые большинство студий Голливуда просто напросто обходят стороной. Многие агенты, некоторые критики и владельцы студий в Голливуде убеждены, что это ошибка. В конце концов, считают они, ДиКаприо изживет себя и перестанет быть интересным публике, если не займется чем-то еще, кроме серьезных фильмов. Джэни Бесингер, председатель департамента кинематографии в Университете Веслиан (Wesleyan University), называет это «Синдромом Пола Муни». В 30-ые года, Пол Муни был звездой номер один в кинокомпании Warner Bros, исполняя сильнейшие роли в таких картинах как «Лицо со шрамом». У него была любовь к биографическим лентам, за одну из них «История Луи Пастера»(1936), он был удостоен Оскара. Однако его начала преследовать мания исполнять роли биографического плана, и как звезда, он угас.
Переживает ли ДиКапри, что ему следует ограничить количество подобных ролей, чтобы не перестать быть интересным публике? Если это и так, он в этом не сознается. Все, что он ответил: «Нет, никогда не переживал по этому поводу».
Однако, Джэни Бесингер, так же подчеркивает, что переживать и зацикливаться на этом не стоит, потому как очень мало актеров, одарены таким талантом как ДиКаприо. Не каждому актеру под силу выстроить подобную карьеру, в которой значатся такие фильмы как «Что Гложет Гилберта Грейпа», «Титаник», «Отступники». А начиналось все с ситкома «Проблемы Роста». «Он предстает перед нами как ДиКаприо - актер, но тем ни менее он всегда может заставить нас поверить, что на самом деле он совершенно другой человек. В этом и заключается его талант».


ДиКаприо номинировался на Оскар за «Что Гложет Гилберта Грейпа» в свои 19, за «Авиатора» и за «Кровавый Алмаз». Многие критики предрекают ему бесспорную номинацию в этом году, на ряду с Джорджем Клуни за роль в «Потомках» - фильм Александра Пейна, в котором рассказывается о человеке, который после того, как его жена впала в кому, пытается найти общий язык с дочерьми. Но все же, еще слишком рано говорить номинируют ли ДиКаприо на Оскар или нет. Так же неизвестно, будет ли «Джэй Эдгар» иметь успех. Но у ДиКаприо есть отходные пути с уже всем поднадоевшим Титаником, который в апреле следующего года выйдет в 3D версии. И если 3D версия «Короля Льва» принесла почти 100 миллионов долларов Диснею, то «Титаник» запросто может снова завоевать огромнейшую популярность.
ДиКаприо говорит, что не особо размышлял над этим всем и уже смирился с тем, что его постоянно ассоциируют с Джэком Доусоном. «Меня это не преследует, но однозначно не оставляет в покое», говорит он. «Я был на Амазонке и там люди, на которых даже одежды нет, и поверьте, я не преувеличиваю, знают об этом фильме. Ну, что же, мне пришлось смириться с этим».

На встречу ДиКаприо пришел именно таким, каким и ожидаешь его увидеть. Он был уставшим после перелета из Австралии в Лос-Анджелес. Вел он себя играючи, несмотря на то, что в его голубых глазах была видна усталость от нарушенного распорядка дня, - он еще и подмигнуть умудрился.
«Потерпите, пока я в себя приду!», попросил он, улыбаясь и разворачивая назад козырек бейсболки синего цвета, которая была на нем. В следующее мгновение он спросил о том, будет ли упомянута в этой статье его гримерша Шаян Григ. «Я уверен, что у нее были нервные срывы и панические атаки, пока она гримировала меня. Я был очень неусидчивым и все время кривился».


Он расцветает, начиная разговор о фильмах и людях, которые его вдохновляют. Особенно это касается Билли Вайлдера с его фильмов «Бульвар Сансет». Он признался, что они с Иствудом много обсуждали эту ленту, пока работали на «Дж. Эдгаром». Но бывало и такое, что Леонардо начинал отвечать на автопилоте на поставленные вопросы, что очень часто присуще актерам. («повезло быть задействованным здесь»; «доверять своей интуиции там»). Ну, а вопросы о личной жизни он вообще терпеть не может. Почему же, все-таки, он встречается со всеми этими моделями?
Он взглянул так, как вроде его глаза отвечали за него — А то! Ты бы не встречался, если бы мог?- и моментально себя одернув, ответил: « Я никогда не говорю о таких вещах, и при всем уважении, давайте закроем эту тему».

Ему скорее хотелось обсудить «Дж. Эдгара», а в особенности искусственную маску, которую создавали на его лице при помощи грима. Она все время ужасно мешала и не давала возможности даже нормально дышать, вызывая местами клаустрофобию. Он заметил, что из всего съемочного процесса, который длился всего 39 дней, в кресле его гримера Шаян Григ он провел около двух недель, в общей сложности. «Очень сложно быть в роли и иногда бороться с желанием сорвать все это с себя. Такое ощущение, что на тебя намазали мед и закутали в пуховое одеяло. Один из журналистов сказал мне как-то, что таким сравнением я дал пищу для новых фантазий своим поклонницам», засмеялся он.

ДиКаприо месяцами проводил в попытках узнать, как можно больше, о Гувере, чтобы иметь возможность наследовать верно каждый его шаг. Вместе с мистером Блэйком он полетел в Вашингтон, чтобы посетить Министерство Юстиции США и один из тех домов, в которых проживал Гувер. Так же ему удалось встретить с Диком Делоа, одним из немногих из тех, кто остался жив. Он был в близком окружении Гувера и работал с ним. Он даже записал на диктофон их долгие часовые разговоры. (Гувер бы им гордился). «Я хотел, чтобы он рассказал мне о нем. О том, как он себя вел, как говорил, как выглядели его руки, каким был его рабочий стол, и что на этом столе было», рассказывает Леонардо. «Работа над этой ролью была двоякой — с одной стороны, она принесла мне море удовольствия и радости, а с другой стороны, это был действительно вызов, и даже больше. Это то, что меня больше впечатляет!»
Мистер Блэйк вспоминал, что ДиКаприо каким-то неведомым образом удалось отыскать, непонятно откуда взявшийся, материал о молодом Гувере, который выступал с речами. ДиКаприо вчитывался в копии свидетельств Конгресса. «Я же в свою очередь, знакомил его с более литературными, так сказать, версиями речей Гувера, которые были лишены того жаргончика, который Гувер всегда так любил. В те времена, в своих речах Гувер любил ассоциировать что-то или кого-то со всякими мерзкими животными. Лео это понравилось. Ну, что же вы, мы должны все это использовать, говорил мне Лео»

Мистер Блэйк вспоминал и о том, что Леонардо был неравнодушен к немецким шоколадным кексикам. И можно сказать, что Лео поправился до той степени, что некоторые килограммы, которые появились у Гувера, в более поздние годы в фильме, далеко не искусственные.
ДиКаприофилы, с легкостью заметят и тот факт,что у Лео и Гувера есть что-то общее. Первое, что бросается в глаза, близкие отношения с матерями. Гувер был очень близок со своей матерью, роль которой в фильме исполняет Джуди Дэнч. ДиКаприо так же очень близок со своей мамой Ирмелин ДиКаприо, вырастившей его в районе Лоз Фелиз в Лос Анджелесе, и которая постоянно возила его на всевозможные пробы и прослушивания. «Разница лишь в том, что мать Гувера говорила, как ему следует поступать, а моя мама всегда меня слушала. Она все время меня поддерживала. Она не была закулисной матерью и ей было абсолютно безразлично стану я актером или нет. Она просто слушала этого заносчивого маленького мальчишку, который все время твердил, что хочет стать актером, - и никогда не смеялась мне в лицо», рассказывает Леонардо ДиКаприо.

Гувер был человеком, который потерял свою индивидуальность в сетях собственного эго и желания постоянно быть в центре внимания. Это то, что может стать для ДиКаприо фатальным, если он не будет осторожным, проходя школу жизни Голливуда. А может быть, его это никак и не коснется. «Вот об этом я сильно переживаю. Я очень хорошо знаю, что любая карьера — скоротечна».

Перевод: NEF


При копировании материала на другие интернет-ресурсы ссылка на сайт dicaprio.my1.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Источник: http://www.nytimes.com/2011/11/06/movies/leonardo-dicaprio-in-clint-eastwoods-j-edgar.html?_r=2
Категория: 2011 г. | Добавил: Dacota (13.11.2011)
Просмотров: 979 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.9/7
Всего комментариев: 1
1  
В высшей степени интересная статья. Отзыв Клинта Иствуда о Леонардо: "...бросить вызов самому себе...",
Задоно-озорноая фраза Леонардо: "А ты бы не встречался если бы мог?"
Работа .шаян .григ - "я был очень неусидчив", а кто будет усидчивым шесть часов да ещё потом терпеть на себе этот саркофаг грима весь съёмочный день?
Впервые прочла сравнение: "обмазали мёдом и завернули в пуховое одеяло - ощущение от нанесённого грима - пища для поклонниц;
Лео каким-то образом нашёл речи молодого Гувера в которых тот приводил сравнения с животными, Лео: "Нет, мы должны это показать";
Из-за немецких кексиков несколько кг Гувера-Лео не были искусственными. smile
Огомное удовольствие душевное, эстетическое получила от статьи. Погрузилась в атмосферу создания фильма. Чуточку новых штрихов о самом Лео: бейболка на голове Лео козырьком на затылок - это значит он пришёл в себя. smile
NEF, спасибо огромное за великолепный перевод!
Dacota? cспасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх