Главная » Статьи » Статьи » 2012

О Дж. Эдгаре
Яркое солнечное утро на студии Worner Bros. в городке Бурбанк. Легендарный режиссёр Клинт Иствуд стоит на съёмочной площадке в винтажной футболке с изображением «Бродяги высокогорных равнин». «Футболке 38 лет, – она даже старше актера, который главную роль играет в нашем фильме», говорит Иствуд с усмешкой, мимоходом упоминая теперь уже классику, свою вторую по счету режиссерскую работу 1973 года. Упомянутый им актер, исполняющий главную роль в фильме – Леонардо ДиКаприо, звезда картины «Дж.Эдгар», 32-ой по счёту работы Иствуда по ту сторону камеры, съёмки которой прям здесь и проходят.

Актер появляется словно по заказу, целенаправленно двигаясь по коридору и проходя вдоль большого количества офисов, которые были специально выстроены на съемочной площадке. Безупречно одетый в серый фланелевый костюм-тройку, ДиКаприо полностью сосредоточен, даже выражение лица изменилось. Коротко подстриженные, волнистые темные волосы и глаза, цвет которых изменился благодаря темным линзам. Он полностью сосредоточен, - сосредоточен на полнейшем растворении в своем персонаже Эдгаре Гувере, сходство с которым он и пытается, как можно четче, передать в своей работе. Эдгар Гувер — основоположник современной системы ФБР, и очень противоречивая фигура в истории по сей день.


ДиКаприо только что покинул гримерку, в которой было сделано очень многое, чтобы достичь полного сходства и произвести полную трансформацию, подготовив актера к новому съемочному дню.
Элегантно одетый молодой человек, присоединяется к разговору ДиКаприо и Клинта Иствуда. Это Арми Хамер, недавно сыгравший роль братьев-близнецов Винклвосс, в «Социальной Сети», был утвержден на роль Клайда Толсона, правой руки Гувера в ФБР и практически пожизненного его коллеги и компаньона.
Сегодняшняя сцена, разворачивается в 1932 году, к этому моменту Гувер пребывает на своем посту уже восемь лет, и этот период для него становится ключевым, потому как именно тогда он столкнулся с одним из самых громких дел того времени — делом о похищении полуторагодовалого сына Линдберга. Со стороны общественности, репортеров, телевидения было оказано огромное давление на власти, которые должны были как можно быстрее найти и вернуть ребенка.


Последние штрихи добавляются к интерьеру комнаты для курения, которая располагается в соседнем помещении. Камера направлена на дверь, открывающуюся в коридор, откуда можно заметить как еще несколько человек, одетых в костюмы со шляпами, как было принято у агентов ФБР, стоят и ждут начала съемки. Все на своих местах и все готово к началу репетиции. Всем знакомый голос Иствуда, практически шепотом произносит «Ок, поехали»
ДиКаприо и Хамер, идущий позади него входят в комнату для курения и прерывают беседу: «Джентльмены, освободите комнату!», отрывистым тоном говорит Гувер. «Но где же нам курить, сэр?», в недоумении спрашивает молодой агент. «Там, где я не буду этого видеть!», звучит раздраженный ответ.
Гувер поспешно подходит к своему столу, на котором разложены письма, записки и различные бумаги. Все это он аккуратно перебирает и рассматривает. Все это он делает до того как спрашивает низкорослого мужчину в очках, что ему нужно. Мужчина — это эксперт по подделке документов и почерка, Альберт Озборн, в роли которого перед нами предстает Денис О'Харе; именно Альберт Озборн первым использовал, в судебных расследованиях, научный подход. Гувер выслушивает ряд требований, с которыми пришел Озборн и после этого твердо говорит: «Полная поддержка бюро. У вас она есть. Делайте все без промедления. Жизнь ребенка зависит от этого!».
Все происходит быстро, в энергичном темпе. «Стоп», говорит Иствуд, который вместе с Томом Стерном, его кинооператором, решают поставить первую пробу следующей по списку. Вторую и третью как раз через час или немного позже. Сцена 69 завершена. Команда начинает переходить на следующую съемочную площадку для съемки нового эпизода. 22-й съемочный день идет по расписанию.
Леонардо ДиКаприо сменяет костюм, - один из 76 костюмов, сделанных специально для него на время съемок в фильме, и направляется в свой трейлер, который находится как раз рядом с входом в павильон звукозаписи.
Пока происходят все передвижения на съемочной площадке, Иствуд сидит сам, пристально вглядываясь в то, что происходит вокруг. На спинке его холщевого стула, красуется надпись - «Министерство Юстиции США, Вашингтон, округ Колумбия. 10 мая 1924 года».


Впервые Иствуд прочел сценарий «Эдгар Гувер», написанный Дастином Ленсом, автором «Харви Милк» в 2010 году, когда работал над своим последним фильмом «Потустороннее».
«Он проделал колоссальную работу и очень хорошо написал сценарий», рассказывает Иствуд. «В сценарии четко и досконально рассказано о периоде времени, с 20 и 30 годов, до самой смерти Гувера, в 1972 году, и акцентирует внимание на тех его отношениях, которые раньше никто не осмеливался даже упомянуть. Это отношения с его матерью (роль, которой в фильме исполняет Джуди Дэнч), с которой Гувер был очень близок и прожил достаточно долгий период жизни». Иствуд называет фильм о Гувере, скорее «рискованным кино», чем откровенной биографической лентой. «Фильм пытается раскрыть ту тайну, которая всегда окружала Гувера. Джэй Эдгар всегда старался держать язык за зубами, избегал ненужного риска, и вокруг него было очень мало друзей. Все, что мы о нем знаем, так это совершенно противоречивые мнения агентов ФБР, разных людей и тех, кто тем или иным образом сталкивались с ним в жизни. Некоторые очень его любили, считая гением. Другие считали, что он был непостоянен, и просто напросто был сумасшедшим манипулятором. Все эти мнения очень разные и так же загадочны».


ДиКаприо с большим энтузиазмом взялся за работу над сценарием Блэка. «Это один из тех немногих сценариев, над которым не стоит много думать, брать или не брать. Когда со страниц на тебя смотрит такая личность как Гувер, - единственное чего тебе хочется, так это как можно быстрее сыграть этого человека. Я очень люблю играть исторические личности. А присутствие в этой истории Клинта Иствуда — для меня стало вообще подкупающим моментом».
До того как начать работать над фильмом, знания ДиКаприо о Гувере ограничивались лишь тем, что он рисовал в своем воображении образ некоего канонического бульдога американской истории, американского закона. «Человека, который стал основоположником современного ФБР и был тем, кто взял Диллинжера». ДиКаприо очень многое хотел узнать, достать всевозможные документы, записи, видео, которые бы могли ему помочь сложить воедино образ Гувера и помогли бы ему воплотить этого человека на экране. «Вот именно это и понравилось мне больше всего». ДиКаприо так же сумел встретиться с человек, который последние годы работал с Гувером, Диком Делуа. «Он рассказал мне детально о том, какие привычки были у Гувера, как и что он делал. Чем больше я узнавал, тем более необычным образом раскрывался для меня этот человек. С раннего возраста, а именно чуть ли не с 20-ти лет его преследовала несбыточная мечта и амбиции, связанные с желанием изменить закон. Постепенно он превратил ФБР в одну из самых великих организаций, внедряя использование современной криминалистики и создавая новую систему федерального закона. Он управлял страной такими методами, на какие никто не осмеливался ранее, меняя представления о законе и уводя страну от того беззакония, которое царило в обществе великого Запада, и привел страну к современной Америке, той Америке, которую мы знаем сегодня».
Блэку хотелось обыграть сценарий, сосредотачивая внимание на самых важных эпизодах жизни Гувера. И эти эпизоды автор сценария называет якорями, на которых и держится вся эта история. «Один из этих якорей, - это дело о ребенке Линберга, которое принесло ФБР огромнейший успех, и именно после этого дела, агентам ФБР и разрешилось носить оружие и заниматься научными исследованиями, что стало абсолютно новой вехой в работе бюро». В сценарии так же затрагиваются сложные взаимоотношения Гувера и Кеннеди, Гувера и Никсона, а так же одержимость Эдгара Мартином Лютером Кингом. «С 1956 года, Гувер занимается формацией программы против подрывной деятельности и контрразведывательных операций, осуществляемых ФБР. Основной целью которой была защита национальной безопасности, предотвращение насилия и поддерживание социально-политического порядка государства. Программа была достаточно противоречивой, ведь она давала Гуверу право и возможность иметь дело с широко распространёнными коррумпированными секретными операциями, которые позволяли выслеживать, работать под прикрытием, внедряясь во внутренние политические организации, дискредитируя и разрушая последние. По мнению Гувера, эти организации были ничем иным, как угрозой для Америки и они должны были быть выявлены и обезврежены. Для этого он использовал методы, возможные и невозможные, порой идущие вразрез с самим законом. История так же раскрывает собственные воспоминания Гувера, которыми он делится с некоторыми ФБР биографами. Эти самые воспоминания, даже те которые имели место быть, прошли сквозь мифическую призму суждения Гувера. Все сосредоточено вокруг субъективных воспоминаний и когда ты оглядываешься назад, на историю и ход событий в ней, - все может показаться очень искаженным», рассказывает Дастин Лэнс Блэк.


В течение многих десятилетий Гувера многие ненавидели и его жизнь всегда была окутана сплетнями, особенно связанными с самыми долгими его отношениями.
«Наша история так же рассказывает об отношениях Гувера с Клайдом Толсоном, их жизни в правительстве и за его пределами. В течение 50 лет они были неразлучны, вместе проводя время на работе, отдыхе и за обеденным столом. Очевидно, что между ними были довольно сильные взаимоотношения, и как раз именно это мы и пытаемся раскрыть в нашем фильме», резюмирует Леонардо ДиКаприо.


Журнал М2 (Новая Зеландия)
февраль 2012

Перевод: NEF


При копировании материала на другие интернет-ресурсы ссылка на сайт dicaprio.my1.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Категория: 2012 | Добавил: Dacota (31.01.2012)
Просмотров: 1509 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
1  
Интересная статья. О Гувере, о Леонардо (как он работает), о съёмочном процессе. Описанная сцена знакома по трейлеру. 76 костюмов понадобилось для воплощения образа Гувера с учётом меняющегося возраста Джея. Работа по созданию фильма проделана колоссальная и за короткий период времени.
Dacota, Катя. спасибо!

2  
Спасибо. Первая статья про Гувера которую я прочитала, теперь хоть немного в теме. smile

3  
Катюша, Дакота спасибо большое! С удовольствием прочитала, подробно всё описали. Даа... Лео выбирает сложные и противоречивые образы. Просто не могу понять как за такую роль не номинировали и вообще никак сам фильм не отметили, ведь Гувер - основоположник ФБР такой великой организации - просто не могу понять... rolleyes

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх