Leonardo DiCaprio World

Main » Articles » Интервью » 2003 г.

«Я не голливудский хулиган»

Всего несколько лет назад на борту гигантского блокбастера «Титаник» Леонардо ДиКаприо провозгласил себя «королём мира», но в отличие от своего героя молодой актёр не пошёл ко дну. Его не захлестнула гигантская волна славы, он не захлебнулся в похвалах и насмешках и, продержавшись на поверхности четыре года, сегодня снова на гребне успеха.


Стройная фигура Леонардо ДиКаприо хорошо знакома завсегдатаям парижских ресторанов и ночных клубов ещё со времён съёмок фильма «Человек в железной маске». Тогда он снимал квартиру в центре Парижа, часто бывал в ресторане отеля Coste с Жераром Депардье и устраивал гулянки в компании своих приятелей. Но в те времена он был лишь молодым Ромео, надеждой Голливуда.
«Титаник» превратил многообещающего актёра в суперзвезду, и с тех пор он если и заглядывал в Париж, то по возможности инкогнито.
В этот раз Леонардо ждали в Париже в качестве героя сразу двух фильмов: Стивена Спилберга и Мартина Скорсезе.


Лео, какие у вас в настоящий момент отношения с вашей феноменальной славой?
Судя по прессе, после «Титаника» она здорово ударила вам в голову.
Сначала после выхода «Ромео и Джульетты», все истории, которые обо мне рассказывали, меня даже забавляли. Я считал, что так даже интересней, стал им подыгрывать, строить из себя донжуана. Но это продолжалось недолго. После выхода «Титаника» всё приняло просто сюрреалистические размеры и стало походить на дурную пародию, гигантскую шутку.


Неужели эти истории – сплошная выдумка?
На две трети я совершенно не узнавал себя в рассказах журналистов: то меня представляли как безмозглого красавчика, то как эдакого голливудского хулигана. В то время я был здорово зол на прессу, хотел с ней сражаться, бросить вызов славе. С тех пор я поостыл, сжился с ситуацией и просто стараюсь не давать пищу для сплетен. Хотя до совершенства мне ещё далеко.


Такое внимание в вашем возрасте в какой-то степени должно быть лестно.
Как раз наоборот, я терпеть не могу ощущения, что меня рассматривают под микроскопом. Проблема ещё и в том, что у журналистов просто какая-то мания приклеивать ярлыки, и это может сильно помешать мне в работе. Когда у зрителя создаётся об актёре определённое представление как о человеке, ему уже трудно представить его в другом качестве, в другого типа ролях – он ему не верит. Поэтому лучше всего, когда актёра окружает аура некоторой загадочности. А вообще быть актёром – это большой кайф, это самая гениальная в мире профессия! И хотя многие из нас, и я сам в первую очередь, жалуемся на оборотную сторону медали, надо всё-таки быть справедливым: именно моя известность дала мне возможность работать с такими режиссёрами, как Скорсезе и Спилберг.


Это правда, что реализация проекта «Банды Нью-Йорка» стала возможна только благодаря Вам?
Правда. Мартин Скорсезе всегда был моим любимым режиссёром, работать с ним было моей мечтой. Вы не поверите, но я думаю, что если бы мне в те времена предложили отдать за такую привилегию пару пальцев, то я бы согласился! В 16 лет, когда я впервые услышал от моего отца о проекте этого фильма, я даже поменял агента, чтобы к нему приблизиться и иметь больше шансов. Марти мечтал снять этот фильм уже 20 лет, но финансировать его никто не хотел. И только позже, через 8 лет, после успеха «Титаника», когда я стал козырной картой в игре, моё согласие позволило Скорсезе добиться финансирования.


Вы очень изменились физически. Сказалась подготовка к фильму «банды Нью-Йорка»?
Действительно, Лео очень возмужал, и хотя в фильме Спилберга он играет роль 17-летнего парня, в жизни в нём не осталось почти ничего от хрупкого подростка Ромео.
Вы заметили? Я теперь стал настоящим мужчиной, горой мускулов! Я тренировался целый год: надо было наработать мускулатуру, освоить приёмы борьбы и бокса, научиться бросать ножи, а после этого я провёл ещё 9 месяцев на съёмочных площадках в киностудии в Риме, где был специально построен целый город.


Это правда, что вы сотрудничали со сценаристом и работали несколько дней по 12 часов в сутки?
Я участвовал вол всех этапах процесса: в разработке проекта, в кастинге, в работе над сценарием. Мой персонаж Амстердам был недостаточно конкретен, и я работал со сценаристом над диалогами, над характером, над деталями.


Говорят, на съёмках у вас часто возникали стычки и конфликты со Скорсезе.
Это правда. Но когда хочешь добиться настоящего результата – это иногда бывает необходимо. Наши дискуссии были не личного характера, они возникали, когда я видел, что в характере моего персонажа чего-то не хватает, что-то нелогично. Мы вместе искали оптимальное решение, иногда конфликтовали, но это нас очень сблизило. Это большая удача для актёра в моём возрасте – работать с таким гениальным режиссёром, как Скорсезе. За полчаса в его обществе узнаёшь о кино больше, чем за месяцы, проведенные на любых курсах. И главное в его характере – это то, что он всё делает с полной отдачей, со страстью. Секрет Марти в том, что он всё время хочет что-то доказать, как начинающий режиссёр. Он сомневается в себе и совершенно забывает о том, кто он такой, он очень в себе не уверен и именно благодаря этому комплексу способен сам себя превзойти.


А Вы способны быть объективным по отношению к самому себе?
Я к своей работе отношусь всегда очень критически.


Вы стараетесь научиться чему-то от Ваших партнёров?
Ещё бы, конечно. Особенно когда тебе в первом же фильме дают шанс работать с Робертом Де Ниро.
А вообще Актёр с большой буквы для меня – это Марлон Брандо. Я видел по многу раз все его фильмы, особенно первые, и однажды мне даже удалось присутствовать на курсах актёрского мастерства, куда он был приглашён всего на один день. Это очень интересный человек. Очень интересный!


Это правда, что с Дениэлом Дей Льюисом было очень трудно контактировать и работать?
Глупости. Все думают, что с Дениэлом невозможно общаться, потому что он не прекращает даже в перерывах между сценами говорить с ирландским акцентом и натачивать свои ножи. Ну и что? У каждого свой метод работы, мы все разные. Мне, например, надо отвлечься, поговорить по телефону, проглотить кусок пиццы. Я прекрасно понимаю его творческий процесс, это невероятная концентрация и самоотдача, неудивительно, что он решается на неё раз в 5 лет. Зато какой результат! Помню, когда я впервые увидел фильм «Моя левая нога», мне чуть не расхотелось быть актёром, потому что я знаю – я на такое не способен.


Кстати, говорят, на съёмках фильма Вы слишком много «отвлекались».
Я знаю, пресса опять рассказывала обо мне чёрт знает что! Что я якобы болтался без дела и без конца дурачился. А я, между прочим, готовился к этому фильму больше полугода и на съёмках 9 месяцев полностью выкладывался. Мы все, вся наша команда, просто вывернули себя наизнанку!


В фильме очень много насилия. У Вас лично есть опыт в этом плане?
В Лос-Анджелесе я некоторое время учился в школе, где тоже существовали банды, которые сражались за территорию. А вообще я в детстве был маленьким и щупленьким, и другие пацаны всё время пытались меня отколотить. Я всё время был в центре драк и разборок. Это закаляет характер! Зато теперь от меня лучше держаться подальше!


Не волнуйтесь, все знают, что приблизиться к Вам стало не так-то легко, Вы всё время окружены компанией друзей. Это что, необходимость?
Да нет, скорее удовольствие. Я в принципе вполне способен перемещаться в одиночку, это не так уж трудно: одеваешься как все, бейсболку на голову, чёрные очки – и гуляй где хочешь. А если говорить о моих друзьях, то я их знаю ещё с ранней молодости, они все испытанные и меня не подведут. Со временем я научился разбираться в людях и вижу, когда кто-то хочет общаться со мной, чтобы меня использовать. Но с этим в жизни сталкиваются почти все.


А вообще, какое качество Вы цените в людях больше всего?
Я ценю, когда кто-то живёт своей страстью, своим делом, забывая о мелком личном эгоизме. В Голливуде так много типов, надутых сознанием своей значимости, а на самом деле – это просто мыльные пузыри. А посмотрите на Скорсезе и Спилберга: оба они, несмотря на свой опыт и статус, в душе настоящие любители авантюр. Оба они могут в любую минуту поменять мнение, если на съёмках новая идея кажется им интересней. И им неважно, что эта идея исходит от кого-то другого, потому что они живут своей страстью и любят своё дело больше самих себя.


Людмила ГАРШЕРИ,
собкор "Мира новостей" в Париже


При копировании статьи на другие ресурсы ссылка на сайт dicaprio.my1.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Added by: Dacota / Date: 19.09.2020
Comments 7

Total comments: 7

02.08.2011   /   nadezhdald
"И только позже, через 8 лет, после успеха «Титаника», когда я стал козырной картой в игре, моё согласие позволило Скорсезе добиться финансирования. "
Интересный факт, неужели правда? На "Титиник" деньги выделели тоже из-за Лео...
"Стройная фигура Леонардо ДиКаприо хорошо знакома завсегдатаям парижских ресторанов и ночных клубов" smile
"Вы заметили?" smile Раскрылся на комплемент по части возмужания.
"...я провёл ещё 9 месяцев на съёмочных площадках в киностудии в Риме,"
Да? У меня есть в/касета "Дополнительные материалы как снимались "Банды...", так на ней Лео сам шутливо говорит: "...все меня потеряли, думали что я в Италии, а я целый год провел в Штатах на съёмках."
Что мне по-хорошему всегда нравится в Лео - так это изначально высокая самооценка.
Интересно чиать интервью Лео. Совершенно чётко видно по ним как он растёт и как человек и как актёр от фильма к фильму. в процессе подготовки к фильму и уже съёмок фильма происходит постоянный рост личности,обогащение жизненным опытом. С такими режиссёрами работает - Мартин, Стивен, оказываясь рядом с актёрами старше себя по возрасту.
Dacota, спасибо!
03.08.2011   /   Dacota
Quote
На "Титиник" деньги выделили тоже из-за Лео...

Нет, история рассказанная в "Титанике" - это беспроигрышный вариант, на такой фильм деньги бы выделили в любом случае. А "Банды Нью-Йорка" - это фильм на любителя, не каждый пойдёт смотреть его в кинотеатр. Поэтому киностудии опасались, что фильм не окупится, и не хотели вкладывать в него деньги.
03.08.2011   /   nadezhdald
"...киностудии опасались,"... Признаюсь честно: "Банды..." смотрю ровно с момента когда Амстердам выходит из приюта и идя по мосту выбрасывает библию, ещё самое начало фильма, несколько минут когда Валон-старший говорит с сыном и все "кролики" выходят на битву. Кровавую мясорубку сильных мужчин смотреть у меня нет моральных сил. Зато потом не отрываясь до трагедии с Амстердамом в китайском театре - тут опять пауза. И очень люблю последний кадр фильма - О мудрый Мартин!
А с "Титаником" опять накладка. wink
03.08.2011   /   Dacota
Я "Банды..." вообще смотреть не могу, не моё это кино совсем.
04.08.2011   /   nadezhdald
Сейчас посмотрела последние минуты "Банд...", только последние. И снова восхищаюсь режиссёрской мудростью Мартина: четыре фото как вырастал Нью-Йорк. Из кровавой борьбы и боли утрат вырос красавец город. Чем ближе к нашему времени тем больше растёт город в высь, а захоронения зарастают травой, ужодят в землю, всё дальше в прошлое. Меня всегда удивляет патриотизм современных американцев: ведь они потомки того креминала от которого избавлялась старушка Европа вывозя кораблями на необжитый материк нежелательные креминальные элементы чтобы очистить, избавить общество от нарушителей закона. И они обжили континент, потеснив, притеснив коренное население. А ещё в фильме Мартина о Нью-Йорке безумно нравится музыка завершающая фильм. Посмотрела сейчас раз пять последние минуты и титры - чисто из-за музыки, поймала себя на мысли что не хочу, не могу расстаться с этими звуками: в них и прошлое и настоящее и оба они зовут, ведут в будущее. Дорога в будущее. "Я создам с ДиКаприо трилогию об Америке".
05.08.2011   /   Dacota
Согласна про музыку. Саундтрек шикарен в этом фильме.
Песню группы U2 "The Hands That Built America" просто обожаю

http://www.youtube.com/watch?v=UxCAvK2wIEo
13.01.2014   /   Vialetto
хорошая статья,интересно
Цитата Alex
Вы очень изменились физически. Сказалась подготовка к фильму «банды Нью-Йорка»?
Действительно, Лео очень возмужал, и хотя в фильме Спилберга он играет роль 17-летнего парня, в жизни в нём не осталось почти ничего от хрупкого подростка Ромео.
Вы заметили? Я теперь стал настоящим мужчиной, горой мускулов!
Это он серьёзно сказал? rolleyes
А вообще "Банды" заставили меня по новому взглянуть на Леонардо,хотя этот фильм не входит в число моих любимых